Страницы

ШИК - Школа Информационного Комфорта


Школа информационного комфорта



      «Школа информационного комфорта», цель которой – подготовить молодого человека к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации и научить современным методам информационно-поисковой работы. Так как подростки стремятся к самостоятельности, общению на равных со сверстниками и взрослыми, то мы: Учим - не поучая, Советуем – не диктуя, Воспитываем - не отчитывая. Программа предусматривает постепенное накопление и углубление знаний, реализацию полученных знаний в ходе самостоятельной работы с различными источниками информации.
      Цели:
     - формирование положительного отношения к библиотеке в местном сообществе; 
    - позиционирование книги и чтения.




Школа информационного комфорта





 


                             Библиографическая игра
«Как найдем в библиотеке? Каталоги – картотеки!»

Те, кто читают книги,
 всегда будут управлять теми,
 кто смотрит телевизор.
анлис Ф.

Цели: Воспитание информационной культуры учащихся. Показать возможности библиотеки в удовлетворении тематических запросов.
Задачи: Расширить представления ребят о каталогах, познакомить с принципом организации и структурой систематического каталога. Обучить школьников рациональным способам работы с каталогом. Ввести понятие алфавитно-предметного указателя.
Обучить самостоятельному поиску информации.
Оборудование: компьютер, экран, сопроводительная презентация, карточки с заданиями, таблицы ББК, книги для практического задания, каталожные ящики.

Добрый день, дорогие друзья!

Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?  А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.   
А начнем мы с небольшой истории. Однажды в библиотеку пришел странный мальчик. Одни читатели просили определенную книгу, другие - «что-нибудь», а этот мальчик указал пальцем на полку с книгами, и сказал:  «Дайте мне первую от края». На следующий день, возвращая прочитанную книгу, он попросил вторую от края. Потом третью, четвертую... Оказалось, что этот мальчик решил прочитать все книги на свете.
(слайд) А звали его Томас Эдисон. Знаменитый впоследствии изобретатель Эдисон всегда умел доводить задуманное до конца. Но от чтения всех книг на свете он отказался. Как вы думаете, ребята, почему? Да просто потому, что это неосуществимо. (слайд) Не только все книги нельзя прочесть, но и все книги даже одной библиотеки. С середины 15 века, когда в Европе было изобретено книгопечатание, было издано более 90 млн. книг.  Для их прочтения не хватит жизни.
Но огорчаться по этому поводу не стоит. Читать все книги незачем. Главное суметь отобрать то, что действительно необходимо. И это умение придет, если научиться ориентироваться в мире информации.
А что может стать вашим спасательным кругом, вы сегодня узнаете.
(Видео – Живая библиотека) (слайд) Когда вы приходите в библиотеку, перед вами небольшой выбор книг только на открытом доступе. А сколько книг находится в книгохранилищах библиотеки?! Огромное количество! И чтобы проникнуть в тайны этих сокровищ, вы должны уметь пользоваться (чем?...) - каталогами и картотеками. Это умение вам всегда пригодится.


Знания, полученные на сегодняшнем уроке, позволят чувствовать себя уверенно, знать, для чего служат в библиотеке (слайд) каталоги и картотеки, и как их можно использовать. К какому бы каталогу вы ни обратились - карточному, электронному - все они раскрывают содержание фонда, указывают на нужную литературу,  и  помогают в выборе книг.

Не будем забывать, что каталоги содействуют пробуждению новых интересов и запросов, расширяют  представление о системе знаний, привлекают внимание, что очень важно в современном мире. И чтобы стать грамотными читателями, вы должны сами научиться находить необходимую литературу по каталогам и картотекам, которые есть в библиотеке.  По каталогам, не подходя к книжным полкам, можно заочно познакомиться со всеми книжными богатствами библиотеки.

Каталоги появились очень давно. (слайд)  На Ближнем Востоке существовало могущественное государство Ассирия. (слайд) При царе Ашшурбанипале  была создана богатая библиотека, в которой хранились тысячи глиняных табличек с письменами. Тысячи глиняных книг! (слайд) Чтобы облегчить поиск нужной книги, в библиотеке был создан каталог. Сделан он был тоже из глиняных плиток. На каждой плитке указывалось название произведения, комната и полка, где оно хранится. Вот как давно появился библиотечный каталог!  (Видео - Библиотека Ашшурбанипала)

(слайд) Проходили века,  люди научились писать на папирусе, на пергаменте, на бумаге. На смену рукописным книгам пришли печатные. И всегда рядом с книгами находился каталог.  Сначала это был список-перечень книг, находящихся в библиотеке. А в начале XX века появился новый вид каталога — карточный, который существует и поныне.

Ребята, давайте посмотрим, как устроены каталоги, и как ими пользоваться.
(слайд) Библиотечный каталог - это перечень книг, составленный по определенной схеме. Каждую книгу, поступившую в библиотеку, описывают на карточке. (Карточки лежат на столе. Каталожные ящики. Книги.) (слайд) На карточке указан: автор, заглавие книги, выходные данные (место издания, издательство, год издания), число страниц наличие иллюстраций и т.д. Эти данные берутся с титульного листа книги.        
 (слайд)  Титульный лист — это первый заглавный лист книги, на котором печатаются основные сведения о книге.  (практическое задание) Давайте найдем в книге титульный лист.

 Иногда  на карточке помещается  аннотация - краткая характеристика содержания книги. (Найдем аннотацию на карточке и в книге)

(слайд)  В верхнем левом углу помещается шифр книги — это условное обозначение места книги на полке (адрес книги). Шифр состоит из индекса и авторского знака. ( Найдем шифр книги)
Из таких карточек  составляют каталоги. Каталоги бывают разные. В нашей библиотеке - два основных каталога - алфавитный и систематический. 

Если вам известна фамилия автора, название книги, то вам следует обратиться к алфавитному каталогу. (слайд)
«Алфавитный каталог» наиболее полно отражает фонд библиотеки. Все карточки в каталоге расставлены в порядке алфавита авторов или названий книг. Только в алфавитном каталоге все произведения одного автора собраны вместе вне зависимости от их содержания.
Книгу отыскать по нему не составляет особого труда. Главное - помнить алфавит.
(слайд) Алфавитный каталог отвечает на самый главный вопрос: Есть ли в библиотеке необходимая книга? 

Практическое задание: на столе книга, найти карточку на эту книгу  в АК.

Как быть, если вам надо подобрать книги по определенной теме?   В таком случае нужно обратиться к систематическому каталогу. (слайд) «Систематический каталог» отражает фонды библиотеки по отраслям знания. С помощью систематического каталога можно подобрать литературу, не зная авторов книг.

Научиться пользоваться систематическим каталогом вам поможет знание основных разделов, т.к. в систематическом каталоге карточки расставлены по отраслям знания, т.е. по отделам. (Слайд)  (Познакомить ребят с ББК)
(Слайд) С помощью Систематического каталога можно ответить на вопрос: Какие книги по определенной отрасли знания имеются в библиотеке?

Практическое задание: тема экологии в России, найти в СК карточки по данной теме в каталоге.

В поиске нужных книг вам также помогут картотеки. (Слайд)  «Указатель заглавий произведений художественной литературы» -  к нему вы можете обратиться в том случае, если знаете название произведения (романа, повести, рассказа), а автор неизвестен. Карточки в картотеке стоят в алфавите заглавий произведений. 

Практическое задание: Вы знаете название произведения, автора нет. Предлагаю на ваш выбор отыскать нужную книгу, уточнить автора, и в каком отделе найти произведение.

Если же вам нужна литература о текущих событиях международной жизни, или вас интересуют новейшие достижения науки и техники, или вы хотите прочитать, как снимался один из последних фильмов и т.д., то вы обращаетесь к газетным и журнальным статьям, т.к. книги еще не успели отразить эти вопросы. Ведь события, происходящие в мире, всегда обгоняют книги, и нередко газеты и журналы являются единственными источниками нужных вам сведений.   (по щелчку)  Во всех этих вопросах вам поможет систематическая картотека газетных и журнальных статей, организованная по принципу систематического каталога.

«Систематическая картотека статей» отражает статьи из сборников и периодических изданий, получаемых библиотекой. Расстановка карточек внутри раздела обратно - хронологическая, т.е. вначале стоят карточки на самые новые книги и статьи из сборников и периодических         изданий.
С помощью cистематической картотеки   статей можно ответить на вопрос:
Какие статьи из сборников и периодических изданий по определенной отрасли знания имеются в библиотеке?

Вас интересует жизнь, культура и литература родного края? (Слайд)  Все возможные сведения собраны в «Краеведческой картотеке статей». Здесь вы найдете интересные для  вас статьи  из местных газет и журналов. Картотека  отвечает на вопрос:
Где искать материал о Калачевском районе Волгоградской области?
     
 
(Слайд)  С появлением компьютеров в библиотеке появился  электронный каталог. «Электронный каталог» – это библиотечный каталог в машиночитаемой форме, предоставленный в распоряжение пользователей,  в сети Интернет. Каталог содержит документы по всем отраслям знаний.

Практически все электронные каталоги позволяют выбрать вариант поиска. Для начинающего пользователя подойдет простой поиск. В этом случае необходимо забить в поиске: автор, название, ключевые слова и т. д. (Слайд)
Ключевые слова – это слова, несущие существенную смысловую нагрузку.
Примеры:    КС «Сталинградская битва» + Дата «2008» = литература по Сталинградской битве, вышедшая в 2008 году.
Автор «Мураками» + Дата «2008» = работы Мураками, вышедшие в 2008 году.
Автор «Достоевский» + Название «Бесы» = конкретная работа, конкретного автора.
КС «экология» + КС «Волгоград» = литература по экологии Волгограда и Волгоградской области.
КС «молодежная политика» + КС «США» = литература по молодежной политике в США.  (Видео – Электронный каталог Евразийского национального  университета) + музыка

А теперь предлагаю вам поучаствовать (Слайд) в библиографической игре, для этого вам нужно ответить на некоторые вопросы. 

(на фоне Видео – футаж – убавить звук)
Игра наша скоро  начинается,
И вы должны представиться.
Кто в день читает 8 книг?
Конечно – юный эрудит!
Команда наша юная,
Веселая и шумная,
С заданием мы справимся.
Самим себе понравимся!
Ребята полиглотовцы
С библиографией дружны,
И с заданием сложным
Справиться должны.

Как вы поняли, игра у нас библиографическая. Приготовьтесь слушать первое задание.
Дайте определение таким понятиям как: 

ü (Слайд) Библиотечный каталог - это перечень книг, составленный по определенной схеме.
ü (Слайд) Титульный лист — это первый заглавный лист книги, на    котором печатаются основные сведения о книге.
ü  (Слайд) Аннотация - краткая характеристика содержания книги. 
ü (Слайд) Шифр книги - условное обозначение места книги на полке (адрес книги). Шифр книги  состоит из индекса и авторского знака
ü (Слайд) Чем может помочь алфавитный каталог? - Если мы знаем автора и название книги, то алфавитный каталог поможет нам найти ее, а также сообщит, какие книги этого автора есть в библиотеке. Поэтому очень важно запомнить автора и название книги, которую хотели бы  прочитать.
ü (Слайд) Чем может помочь систематический каталог? - Если необходима литература по определенной теме, то нужно обращаться к систематическому каталогу. 
ü (Слайд) Ключевое слово – это слова, выражающие главную идею целого художественного текста.

Вам предлагаются варианты. Найдите правильный ответ.

ü (Слайд) Славянский алфавит был  создан - Брокгаузом и Эфроном, Кириллом и Мефодием, Иваном Федоровым и Франциском Скориной.
ü (Слайд) Эмблемой науки «библиография» является  - книга, ключ, якорь.
ü (Слайд) Самая большая  библиотека глиняных табличек была у кого?  - Александра Македонского, Соломона, царя Ашшурбанипала.
ü (Слайд) Наука «библиография» учит – умению пользоваться каталогом, энциклопедиями, словарями; умению описать свою жизнь;  умению написать ораторскую речь.
ü (Слайд) Во времена Египетских фараонов использовали для письма материал, получивший свое  название от того  растения, из которого сделан – Бамбукиус, папирус, ликоподиум.
ü (Слайд) Первая печатная книга, предназначенная на Руси для малышей – Азбука, Мурзилка, Библия. 
ü (Слайд) Кто или что полнее всего может раскрыть фонд библиотеки по заданной теме: библиотекарь, друг, систематический каталог, справочники.
ü (Слайд) Чему соответствует шифр книги: адрес библиотеки, году издания книги, телефону библиотеки, месту  книги на полке.
ü (Слайд) При расстановке и устройстве фонда библиотеки библиотекарь руководствуется: системой, настроением, внешним видом книги, мнением читателей.
ü (Слайд) Вам необходима свежая информация о последних достижениях в биологии, например, о клонировании. Куда вам стоит обратиться? -  к систематической картотеке статей, к большой советской энциклопедии,  к  систематическому каталогу,  к алфавитному каталогу.
ü (Слайд) Какой из перечисленных журналов вы посоветуете почитать малышам: «Маруся», «Веселые картинки», «Миша», «Мурзилка»,  «Лиза».
ü (Слайд) Расставьте фамилии писателей в алфавитном порядке: Чехов, Тургенев, Лермонтов, Достоевский.

Молодцы! Справились с заданием. (Слайд)  Надеемся, что вы сегодня обрели новые знания, узнали много интересной, увлекательной и полезной информации.



Библиографическое путешествие «ВебЛандия»

(Лучшие сайты для детей)

(Слайд) Здравствуйте, дорогие друзья!
Приходя в библиотеку,  вы обращаетесь к книге, чтобы подготовится  урокам или узнать что новое, интересное, познавательное, но иногда у вас возникает другой вопрос: «А что же почитать в интернете?».


Так вот,  сегодня я, с большим удовольствием постараюсь помочь вам и  поведу вас в увлекательное путешествие  по лучшим детским сайтам,  в загадочную странукоторую мы назовем   - «Вебландия». (Слайд)

Что же это за название такое? Поясняю, - абревиатура(- ландия) встречается в составе названий разных стран: Гренла́ндия, Лапла́ндия, Голла́ндия, Ирла́ндия и т. п.; в отличие от этих названий - части (губернии) России обычно имели в составе своих названий другое окончание -ляндия: Эстля́ндия, Лифля́ндия, Курля́ндия. Заимствовано  через немецкий язык  -land, которое было сближено с названиями стран на окончание  -ия.

А теперь  вопрос: что означает приставка Web?(ответы)—в переводе с английского означает  «сеть», но не рыбацкую.  Так уж сложилось, что данный термин люди употребляют в составе сложных слов: вебмастер, вебсайт или web-дизайнер, web-услуги, когда определяемое понятие имеет какое-то отношение к интернету.

Итак, мы в стране «Вебландия».И приступаем к самому главному,  о чем мы сегодня собрались разговаривать – это лучшие сайты для школьников. Созвучен  с нашим мероприятием сайт "Веб-ландия", (Слайд) (всем вам рекомендуем посетить его) –это онлайн-гид посамым лучшим, полезным и безопасным веб-ресурсам Рунета для детей и подростков. Веб-ландия - совместный проект компании "Билайн" и Российской  государственной детской библиотеки. 

И как в любой стране здесь  имеется карта (Слайд), на которой мы сможем ориентироваться  без каких – либо усилий. Посмотрим на карту, здесь есть все – на любой вкус.

(идет перечисление пазлов).

Как бы этого не хотели взрослые, но вы, ребята,  упорно покоряете  интернет.
И поэтому предлагаю вам  занимательные сайты, которые рассчитаны именно на то, чтобы сделать ваше  пребывание во всемирной паутине безопасным, интересным и полезным.

v «Радость моя» - (слайд) детский семейный образовательный телеканал.Официальный сайт телеканала «Радость моя» собрал под своим крылом давно известных тележурналистов, авторов проектов, ведущих шоу и передач, которые с удовольствием творят для и ради детей.     (Видео)
http://radostmoya.ru

v «Дисней - мир сказки натвоем        экране».    (слайд)
Это официальный сайт всемирно известной и любимой миллионами детей и взрослых компании Disney.
Этот портал - сборник информации, аудио, видео, игр о мире диснеевских приключений, персонажей и историй. Если вас увлекает хоть один мультфильм этой компании, то вы застрянете на этом сайте    надолго.
http://disney.ru

v «Дети на куличках» - юмор для детей от 8 до 88     лет.   (слайд)
Развлекательный портал с каталогом игр для девочек. Здесь собраны самые разнообразные игры, которые придутся по вкусу маленьким принцессам и искательницам приключений. Игры одевалки, кулинарные игры, дизайн интерьеров, квесты, загадки и детективные истории - каждая посетительница найдет что-то на свой вкус. В любом случае, все они - спокойные, красивые, развивающие и       интересные.
http://children.kulichki.net

v  «Знания» - школьный    портал.       (слайд)
Сайт в помощь школьникам. Если у вас возникло затруднение в решении задачи по какой-либо дисциплине, - здесь помогут и подскажут другие участники проекта. Если вы хорошо знаете, например, физику, а нужна помощь по русскому «Русский язык», а так же помочь решить задачу по физике. При этом вы заработаете призовые     баллы.
http://znanija.com

v «ТЫРНЕТ» - детский       интернет.  (слайд)
На сайте есть интерактивные игры с познавательным уклоном, сказки в виде электронных книжек с картинками и элементами развивающих игр, а самой изюминкой проекта является огромнейшая коллекция советских диафильмов и мультфильмов, на которых выросло не одно поколение. (Видео)
http://tirnet.ru

v «Сказки»        (слайд)
Крупнейшая библиотека онлайн аудио сказок. Несмотря на то, что детский портал был создан в 2010 году, уже сейчас здесь более 6 тыс. сказок 154 стран мира, помимо этого здесь размещена коллекция диафильмов и мультфильмов. Проект награжден премией в номинации «Лучший детский сайт».
Все сказки, мультфильмы представлены в бесплатном доступе.
http://hobobo.ru

v «Смешарики» - онлайн –          игры.           (слайд)
На сайте представлены бесплатные онлайн - игры про любимых детских героев Смешариков. Цель игр - развивать внимание, ловкость, память и мышление. А так же попеть в караоке. (Видео)
http://igrismeshariki.ru

v «Даша следопыт» - онлайн – игры.           (слайд)
Сайт, собравший коллекцию бесплатных игр про Дашу (по мотивам известного мультсериала "Даша следопыт"). К каждой игре предусмотрено описание на русском языке о правилах и целях игры.
Понятные увлекательные игры, будут полезны и интересны длявас. Играя в компьютерные образовательные игры, прослеживается полезность, - развивается моторика пальчиков, ловкость, память, мышление и       сообразительность.
http://igradora.ru

v «Учись, играй,         развивайся»
Сайт для учащихся в школе, а также их родителей и учителей. Здесь можно учиться, и играть. На сайте можно просматривать мультфильмы на русском, английском, немецком и французском языках, слушать аудио сказки, читать книги, выполнять различные задания.
http://nachalka.info

v Заглянув на сайт (слайд) «Веселяндия», вы поймете, что здесь есть чем заняться. Ребят ждут телешоу, мультфильмы, детское кино, познавательные фильмы и многое другое. Если вам тяжело подняться утром и вы никак не можете приучить себя  делать зарядку, добрый Элмо вам поможет. Позитивный персонаж в игровой форме заинтересует вас спортом, и подарит хорошее настроение. О правилах дорожного движения поведает смышленый Робокар Поли. Кроме того, почемучкам ответят на все вопросы.

v «Онлайн мультфильмы и фильмы для            детей»        (слайд)
Сайт для детей с подборкой отечественных и зарубежных мультфильмов, фильмов, забавных видео роликов, флэш-игр, тв-передач, журналов. Все материалы представлены в бесплатном доступе.
http://rusmult.moy.su

v «Развивающие   игры   для    детей»
Портал для родителей и детей. Множество развивающих флеш-игр на внимание, ассоциации, логику, различие цветов, сравнение предметов по величине и многое другое вы сможете найти на данном   сайте.
http://igraemsa.ru

v «Лунтики - развиваем  играя!»      (слайд)
Здесь вы найдете различные развивающие игры, которые позволят положительно повлиять на ваше     развитие.
http://luntiki.ru

v «Детские уроки, развивающие игры»
Сайт представлен в игровой форме. Здесь опубликованы различные авторские методики развития, а именно: известная методика Марии Монтессори, игры и упражнения Николая Зайцева, теория Триз и др. Также на сайте размещены обучающие презентации, онлайн-игры и раскраски.
http://babylessons.ru

v «Официальный сайт      Смешариков»    (слайд)
Это не только сайт с любимыми мультиками про забавныхСмешариков. На сайте есть множество интересных детских игр на развитие внимания, памяти и мышления, можно скачать красивые картинки и раскраски. Также на сайте можно слушать сказки, смотреть мультфильмы, получать множество полезной информации, узнать,  как появляются мультфильмы, слушать музыку и еще многое-многое другое.
http://smeshariki.ru

v Дети онлайн(слайд)

Для вас компьютер — лучший друг, с ним вы  уже давно на «ты». Для таких продвинутых детей и был создан этот сайт. Здесь знакомятся, общаются, заводят виртуальных друзей. На сайте есть форум, где можно высказаться и поделиться о наболевшем. Можно попробовать себя в качестве блогера — завести свой блог, а также создать свою собственную фото галерею. Ну и, конечно, поиграть в онлайн-игры. Куда же без них!

v Бибигоша (слайд)

Про младших школьников тоже не забыли! Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, необходимой для вас. На сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих.

v Блог школьного Всезнайки  (слайд)
                Информационно-познавательный портал для подростков.
Блог содержит раздел для любознательных - «Ленты предметов», для амбициозных - «Школа выживания», а тем, кто в творческом поиске, раздел  - «Развлечения». На сайте учащиеся могут познакомиться с интересными новостями, видео, флеш ресурсами. Например, посетить виртуальный музей Лувра, прочитать уникальный материал о плащах- невидимках, увидеть online трансляции приближения астероида к нашей планете, многочисленные онлайновые фото- и видеоредакторы.

v Виртуальные уроки
Ресурс посвящен рисованию, дизайну, фотографии. Сайт создан для тех, кто любит работать, и творить.


v Тесты для подростков.  (Для девочек и мальчиков) (слайд)
Представленные бесплатные психологические тесты для подростков, которых, наверное, можно считать вполне взрослыми. Проходя тесты онлайн без регистрации можно не переживать, что кто-то узнает, что вы на самом деле чувствуете и думаете. Зато вы поймете, как найти общий язык со своими сверстниками и с теми, кто старше вас. Вы станете самостоятельнее, взрослее и гораздо счастливее.

А вы слышали о такой поисковой интеллектуальной системе «Нигма.ru»? (слайд) В 2009 году совместно с заслуженными преподавателями России команда Нигма.РФ запустила несколько уникальных образовательных сервисов для школьников: Нигма-математика и Нигма-химия. Программы способны решать самые разные задачи,а также подробно объяснять школьнику, как происходило вычисление. Сервис Нигма-Химия и многие функции Нигма-математики не имеют аналогов,- ни в России, ни в мире. (Видео)

Ребята, а вы не пробовали создать свой сайт, блог? (ответы ребят).Возможно, в одном из вас живет будущий программист – лучший специалист, занимающийся написанием программ на языке программирования. 

Накануне нашего мероприятия я посетила сайт  «Купидония» (Слайд), где позаимствовала для вас некоторые задания. Необходимо выбрать правильный ответ из предлагаемых вариантов. Итак, приступаем.

1.     (слайд)  В какой стране впервые появился Интернет?
·        США
·        Франция
·        Япония

2.     (слайд)  Чем является Яндекс?
·        Самой популярной поисковой системой в сети российской части
·        Российской социальной сетью
·        Самой мощной поисковой системой в мире
3. (слайд)  Через какой сайт в сети нельзя получать и отправлять электронную почту?

·        yandex.ru
·        mail.ru
·        wikipedia.org
·        google.ru
4.     (слайд)  Как называется всемирная свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый?

·        Фейсбук
·        Википедия
·        Рамблер
5.     (слайд)  Что такое социальная сеть?
·        Информационный сайт с большим количеством энциклопедий
·        Веб-сайт, предназначенный для общения
·        Веб-сайт для поиска по другим сайтам
6.     (слайд)  Почему нельзя открывать неизвестные файлы, пришедшие по электронной почте?
·        Потому что они могут быть очень большими по размеру
·        Потому что они могут быть отправлены не вам
·        Потому что в них могут быть вирус

7.     (слайд)  Кто такой провайдер Интернета?
·        Компания, предоставляющая доступ в Интернет
·        Компания, обеспечивающая поиск в Интернете
·        Компания, предоставляющая е-майл адреса
8.     (слайд)  Что такое браузер?
·        Поисковая система
·        Программа для просмотра сайтов в Интернет
·        Почтовая программа для получения и отправки электронной почты
9.     (слайд)  Что такое смайлик?
·        Псевдоним пользователя сети
·        Название социальной сети
·        Небольшая картинка в виде рожицы, иллюстрирующая эмоцию
10.         (слайд)  Где в Интернет нельзя хранить свои файлы?
·        В облачных сервисах, например, Яндекс.Диск
·        В почтовом ящике, на сайте его предоставившем, например, на Mail.ru
·        На torrent-ресурсах
·        В социальной сети
11.             (слайд)  Что такое спам в Интернете?
·        Тип вируса
·        Ложная статья на сайте
·        Непрошенное письмо,  или сообщение

Молодцы! Справились с заданием!
(Мультфильм)
До новых встреч!


Урок-фантазия «Книжная инсталляция»


 Урок представляет собой пространственную композицию, созданную из различных элементов – презентации, книг, журналов, бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации. 

Задачи инсталляции:

      -  эффективная – доставить пользователю удовольствие, пробудить эстетические чувства, развить чувство прекрасного;
 - интеллектуально-дидактическая – расширить интеллектуальные представления о содержании книг русской и зарубежной литературы.
                        План создания книжной инсталляции:

1)      Продумать освещение: интенсивность, расположение светильников;

2)      Музыкальное сопровождение;

4)      Выделить пространство инсталляции;

5)      Оформить портал (вход/выход) инсталляции;

6)      Приступить к организации основной композиции;

7)      Подбор книжных и журнальных изданий;

8)     Зеркальные и механические конструкции, которые будут использоваться в инсталляции;

9)     Создание коллажных композиций (письма, фотографии, рисунки, бумажная архитектура, предметы и тд.);

10)  Приступить к монтажу предметов;

11)  Разместить тексты и комментарии на предметы: объѐмные носители информации в виде склеенных кубов, шаров, конусов; подвесные цитаты; атрибутивные ряды; ленты, какие либо  символы;  листочки, цветочки.




 Весело и эмоционально прошел урок-фантазия. Проведение конкурсов: "Веселый вернисаж", "Литературное предсказание", "Кот в мешке", "Хочу ли я перелистнуть страницу", "Читаем книгу - смотрим кино" способствовало поднятию предновогоднего настроения. 



Соорудили  книжную  инсталляцию!   Что же это такое? Это пространственная композиция, созданная из книжных изданий, различных материалов и форм. А что можно сделать из книг? Все что угодно! От красивой статуэтки и до целого дома или огромной скульптуры из книг.
Цель книжной инсталляции – это создание объёмной художественной композиции.  Книги в комбинации с другими предметами, освобождаются от своих традиционных функций (прочтение), приобретают новые эстетические функции. Они перестают быть самодостаточными предметами,  и приобретают новые смысловые значения.





Информ – досье «Откуда пришли славяне – Чрез тернии к звездам»



Цели:
ü  Познакомить детей с древними предками – славянами, с первыми историческими фактами образования Руси, дать представления об укладе жизни древних славян;
ü  Расширить  знания школьников  о силе и славе богатырской Руси, о её народных героях-богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче;
ü  Воспитывать интерес к истории Родины, уважение к жизни предков, чувство  патриотизма, чувство национальной гордости, интерес к прошлому своего народа;
ü  Расширение кругозора.

Книжная выставка в русском стиле.
В центре – ведущие  в русском народном костюме.
Ребята садятся  полукругом, идет демонстрация Видео фильма «Троица хоровод».  (ребята занимают места)

Заставка (слайд)
На широкой Руси нашей матушке колокольный звон разливается, (Пасхальный перезвон)  а  у нас в этом зале, ребятушки, презентация начинается.
(слайд)  Как только солнышко взойдет, всю землю озаряя, нам сразу голос
                                                                                    подает страна моя родная.
                Россия – мать! Тебе хвала! В веках ты видела немало,
          
                           когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала…
Здравствуйте, славные наши гостьюшки, разлюбезные милые детушки.
Расскажем мы вам о Святой Руси, о далеких временах нам неведомых.  Слушайте внимательно, добры молодцы, да красны девицы. (колокола замолкают)
Откуда же пошла русская земля?  На прекрасной великой равнине, где реки нивы, леса и долины волшебным ковром разлились, жили наши предки славяне. А земля, на которой жили славяне,  стала называться Русью.
(видео – История государства.  Славяне.) 
(слайд) Сегодня мы будем говорить о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто же такие предки? (ответы детей)  Предки – это люди, которые жили перед нами, до нас. А для вас кто предки? Кого мы можем назвать? (ответы)
Это бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прапрабабушки и прапрадедушки. Кто из вас вспомнит, как  их звали, где они жили, чем занимались? (Ребята рассказывают)
Вы назвали предков своей семьи. Но есть предки и у целых народов.
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами живём, находились равнины, реки, горы, непроходимые леса, полные зверей и птиц. Жить в таких условиях могли очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки – славяне.   
Славяне… Созвучье  этого  слова напоминает нам слова: слава, славный.
Да, славяне – это славный, хороший, добрый, красивый народ.
(слайд) Селились они на Днепре, где кончался лес,  и начиналось чистое поле – степь, этих жителей называли  поляне.

Древляне жили   среди «дерев», поэтому и назывались древлянами.
По реке Оке расселились вятичи. Называли их так по имени основателя рода Вятко.
(слайд)  В верховьях Днепр поселились радимичи. Своим предком они считали Радима.
В лесной зоне обитали дреговичи. (слайд)  Их название произошло от слова «дрягва», что означает болото, трясина. Селились племенами, каждое племя состояло из нескольких родов. Род – это несколько семей, живущих вместе.
(слайд) Из летописей и старинных книг известно, что славяне по описанию были круглолицыми, с русыми волосами, с большими голубыми глазами.
Роста они были высокого, широки в плечах.
Женщины носили длинные рубашки с пояском. Мужчины, носили просторные рубахи и штаны из льняного холста. В холода надевали на голову шапки из войлока (сваленной шерсти) или меха. На ногах лапти.
Когда наступала стужа, предки наши задумывались о том, как сделать себе более крепкий и теплый кров.
(слайд) Дома, в которых жили славяне, выглядели совсем не так как сегодняшние.
В домах древних славян пол был на метр углублен в землю, стены сложены из тонких слоев деревьев-жердей, очищенных от веток. Крыша тоже была из жердей, а на ней толстые слои соломы. Внутри такого дома всегда было прохладно, темно и сыро. Окна, прорубленные в стенах на ночь и в холода, закрывали досками или соломой - ведь стекол тогда не было. В углу находилась, сложенная из камня печь - она обогревала дом, на ней же готовили еду. Печь топилась по-черному – это значит, что дымовой трубы не было, и печной дым выходил в оконца, двери, отверстия в кровле. В доме почти всё свободное место, стол и две-три деревянные лавки. В углу лежало несколько охапок сена, покрытых звериными шкурами - это постели.
Как ни просто устроено жилье, в нем можно укрыться непогоды и дикого зверя, согреться у печи и сварить еду.
(слайд) В каждом поселке жило несколько семей. Несколько поселков составляли древнеславянскую общину.
Славяне были умелыми мастерами, они изготовляли большое количество различных инструментов.   Которые облегчали, и ускоряли их труд, а также и улучшали их жизнь. Постепенно на Руси стали появляться первые ремесленники.
Славяне литейщики лили металл. (слайд)  Кузнецы ковали из него кольчуги, мечи, серпы. (слайд) Ювелиры, мастера золотых и серебряных дел, изготавливали ювелирные украшения: серьги, кольца, браслеты. (слайд) Гончары делали из глины посуду.
Чем занимались славянки? (слайд) Доили  коров, кормили  птиц, варили еду, воспитывали детей, шили  одежду, даже стреляли  из лука, рубили  деревья.
Славились наши предки такими чертами характера, как: сообразительность, гостеприимство, свободолюбие, смелость, сила, терпеливость, щедрость.
(слайд) Наши предки-славяне были дружелюбными, но на них часто нападали враги, опустошали земли, разоряли дома, уводили людей в плен, а жители оборонялись. Когда нужно было защитить свои земли и родных, славяне становились отважными воинами и не жалели жизни. Многие из славян отличались необыкновенной физической силой.
Жителей становилось всё больше и больше и люди стали строить свои дома за стенами крепости. Русь росла, но враги становились опаснее и сильнее и тогда, чтобы дать отпор врагам, славяне решили объединиться. Так образовалась Русь.
(слайд) Родную землю и свой народ надо было защищать. Назывались защитники земли русской – богатырями.
В начале,  славяне избирали князя на время войны. Он набирал воинов в дружину. Славяне были отважные и смелые воины. Идя в бой, они давали клятву на щите и мече: «Победа или смерть! » Плен считался позором для воина- славянина. (слайд)  Славяне много сочинили произведений о героизме своих защитниках богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче. (видео – Илья Муромец; видео – Алеша Попович)
(слайд)  Славяне были:  воины – богатыри, земледельцы, гончары, кузнецы, но были ещё славяне изобретатели. Колодец сложить, избу срубить, коня подковать могли многие. А вот часы смастерить, которые на ладошке помещаются…
(слайд)  Жил двести лет назад изобретатель Иван Петрович Кулибин. Сделал он как-то необыкновенные часы с утиное яйцо. Каждый час распахивалась в часах дверца, появлялись крошечные человечки и весело передвигались под музыку. Он построил телескоп, создал проект удивительного моста-дуги. (видео – Иван Кулибин)
(слайд)  Лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер- всё казалось славянам живым одушевлённым. Наши далёкие предки жили в дружбе с природой. Они поклонялись силам природы, представляли их в виде живых существ – богов.  Прежде, чем приступать к какому-то важному делу наши предки обращались за помощью к богам. (видео – Кем были славянские Боги)
Их было много, но сегодня мы познакомимся с особо почитаемыми богами древних          славян.

    Перун (слайд) Грозное славянское божество. Он считался покровителем воздушных явлений. Рука его управляла громом и молниями.  Это был грозный бог, его считали ещё богом войны.  В честь него ставились деревянные идолы, сделанные из могучего дуба.            Стояли идолы под открытым небом, а рядом с ними был камень, на котором приносились жертвы этому богу. И место это называлось храмом    Перуна. 
- Если черные тучи закрыли солнце, то разбушевался Перун.
Перун – бог грома и молнии. Он бьет дубиной – гремит гром; стрелами – молнии раскатывают тучи, поливает землю дождем. Страшен в гневе Перун, он посылает на землю бури и ливни, выбивает градом хлеба, поджигает жилища, убивает скот и людей. «Убей тебя Перун» - говорили тому, кому желали зла.
 
    Ярило (слайд)  - божество пробуждающейся природы, покровитель растительного мира. Ярило – отождествлялся с солнцем. К нему обращались люди в своих песнях и просьбах  о теплом лете и хорошем урожае.
    Сварог (слайд)  – Бог огня, кузнечного дела, семейного очага.  По преданию бросил с неба на землю кузнечные клещи и научил людей ковать железо. Послал людям небесный огонь, чтобы люди на нём готовили пищу, грелись около него и использовали для добрых дел. Сварог является покровителем кузнецов. Капризный бог, редко кому открывает секреты.
    Даждьбог (слайд) – сын Сварога. Бог жатвы, хранитель ключей земли. По преданию закрывает землю на зиму, а весной отпирает.
    Велес (слайд) – бог-покровитель животных, особенно домашних. Хранил животных от болезней и помогал людям ухаживать за ними.
    Макоша (слайд) - одна из самых главных богинь восточных славян. «ма» - мать, «кошь» - корзина. Мать хорошего урожая, богиня урожая, подательница благ. От количества урожая, зависела судьба человека, поэтому и была ещё названа богиней          судьбы.
   Стрибог (слайд) – бог ветров. Он выпускал из открытого рта вихри, вьюги и метели. У древних славян ветер был всемогущим.
  Лада (слайд) – богиня нежности, заботы и любви. Она покровительствовала влюбленным, охраняла брак, и заботилась о детях.
Наши предки были верующими людьми, они верили не только в богов, но в разные приметы.
(слайд) Считалось, что обычаи играть, петь песни и водить хороводы увеличивают силу плодородия земли. (видео – хоровод из мульт. Снегурочка)
У славян было особенное отношение к земле и к какому дереву? (ответы)  (слайд) берёзке. Девушки на лужайках выбирали самую красивую берёзку,  и украшали её разноцветными ленточками, венками. Берёзку, чествовали особо: пели песни, водили хороводы.  Взрослые приносили на лужайку всякие угощения, обязательной  среди которых,  была яичница.
Кроме богов природы, были у славян и другие духи, (слайд) которым они поклонялись.  А те, в благодарность, оберегали их дом, двор, детей и всю славянскую жизнь. Родной, привычный им мир славяне населяли самыми фантастическими существами.  
Верили, что дом охраняет домовой.  (видео – отрывок  - домовенок Кузя)
(слайд) Домовой - это душа дома, покровитель строения и живущих в нем людей. Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он – вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей. Живущий рядом с человеком Домовой - самый добрый из "малых" божеств. Если полюбит хозяина, то печется о хозяине, а не полюбит там хозяина разорит. Чтобы задобрить домового хозяйки обычно  оставляли  тарелочку  с  едой,  около  очага,  т.е.    печки.
(слайд) "Леший" на старославянском языке означает "лесной дух". Внешность Лешего переменчива. Он может предстать великаном, выше самых высоких деревьев, а может спрятаться за маленьким кустиком. Обитатель и хранитель лесов. Люди считали, что когда идет он лесом, то равен с лесом, когда идет по траве, равен траве, а людям всегда является в образе человеческом.  Леший похож на человека, только одежда у него запахнута, наоборот, на правую сторону. Волосы у Лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей, а глаза как два изумруда - горят зеленым  огнем.  Леший может обойти вокруг неосторожного человека, и тот долго будет метаться внутри волшебного круга, не в силах переступить замкнутую черту. Но Леший, как и вся живая природа, умеет воздавать добром за добро. А нужно ему только одно: чтобы человек, входя в лес, уважал лесные законы, не причинял лесу вреда. (Видео Леший)
(слайд) Водным божеством был Водяной - мифический обитатель рек, озер и ручьев. Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Особой силой наделялись родниковые Водяные, ведь родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна. Такие ключи назывались "гремячими" и это сохранилось в названии многих источников. (Видео –     Водяной)
 Русалки (слайд)  - полудухи женского рода. Живут в реке, но в ясную погоду выходят на берег, но лишь заметят прохожего, бросаются на дно реки.
(слайд) Славяне очень любили своих детей, и чтобы им было чем - то играть они придумывали для них разные игрушки, давали названия. Славяне всегда пели: и в горе, и в радости. Были праздничные песни, трудовые, игровые, свадебные, колыбельные, песни о природе.  (видео – колыбельная)
(слайд) Жизнь славян невозможно себе представить без ярмарки – веселого базара, куда съезжались люди из разных городов и деревень.
Народ приходил на ярмарку, чтобы продать свои товары показать или что-то купить. Но ещё это был веселый праздник с песнями и плясками. И по сей день ярмарки славятся своими народными умельцами, промыслами, весельем и задором.

 (слайд) Вот и подошла к концу наша с вами беседа о славянах. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного о своих предках, об их верованиях. Узнали, какими качествами они обладали. Славяне жили в непростых природных условиях, окруженные врагами, но они проявили силу, упорство, трудолюбие, они любили и защищали свою родную землю. Такими предками можно только гордиться, и уважать память о них. А узнавать о родной стране что-то новое вы будете каждый день, всю свою дальнейшую жизнь.


Библио - обзор "Классика в новом формате"



Библио – обзор «Классика  в новом формате»
(Выставка - диски с записями)

Цели и задачи:
- позиционирование книги и чтения;
- привлечение к чтению художественной литературы среди подрастающего поколения;
- поддержка творческих форм приобщения к чтению;
- укрепление связей библиотеки с читательским сообществом;
- создание коллекции буктрейлеров для дальнейшего использования в рекламных акциях и кампаниях по продвижению книги и чтения.

(Видео – социальный ролик о чтении)

(Слайд) Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня  тема нашего мероприятия совсем необычная. Вы знаете, что такое буктрейлер? (Ответы)   (Слайд) Буктрейлер — это короткий видео рассказ о книге, который длится несколько  минут. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео, с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Эти видео ролики снимают,  как к современным книгам, так и к книгам, ставшими  литературной классикой.
Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать  интригу, чтобы заинтересовать зрителя.

Зачем нам нужен буктрейлер?

(Слайд) Буктрейлер помогает нам находить новых читателей, т.к. видеоформат в интернете сейчас очень актуальный  и эффективный. Youtube бьет все рекорды по популярности.  Для любого писателя теперь пришло время использовать этот канал для поиска своего читателя и распространения творчества и личного бренда, чтобы продвинуть свою книгу.
В ходе опросов выяснилось, что буктрейлеры работают. Многие люди  посмотрев ролик, начинают  искать магазин, где купить книгу, или идут  в библиотеки. 
Сейчас мы узнаем немногое  из  истории появления буктрейлеров.
Первые буктрейлеры представляли собой слайд - шоу из иллюстраций с подписями  или закадровыми комментариями. (Слайд)  Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 год.

(Слайд)  В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован  буктрейлер  к книге Кристин Фихан «Темная симфония». (видео – Темная симфония) 
Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году.  (Слайд) Специалисты издательства  «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Это был ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы». Он стал не только одним из первых, но и одним из  самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. (видео буктрейлер «Псоглавцы»)

(Слайд)  Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров  издательство «Эксмо»  на сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам - новинкам. (видео – Его герои среди нас)  и  (буктрейлер «Маугли)

(Слайд)  Итак, мы узнали, что такое буктрейлер и познакомились с историей их появления. Далее, хотелось познакомить вас с  видами  (жанрами),  рассмотрим некоторые из них:
·  игровые (мини – фильм по книге); (буктрейлер «Идиот» Ф. Достоевский)

· неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.); (буктрейлер «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

·   анимационные (мультфильм по книге).   (буктрейлер «Сказка про храброго зайца»

(Слайд) Чтобы создать  буктрейлер,  необходимо обучаться и уметь работать в нескольких программах программного обеспечения (для создания и обработки видеоматериалов, программ для работы со звуком, фотографиями), т.к.  здесь используются - видео, иллюстрации, фотографии, обложки книг. (Слайд)

Все чаще из  СМИ мы можем узнать, что в настоящее время  проводятся конкурсы буктрейлеров.
Познакомьтесь, пожалуйста, с лучшими  буктрейлерами:

(Слайд) Буктрейлер «Приключения в Стране чудес» по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» - создатель  москвичка  Наталья Агапова.
Она получила награду в специальной номинации «Выбор Российского книжного союза». (ПРОСМОТР)
(Слайд) Ролик «Над пропастью во ржи» по одноименной книге Джерома Д. Сэлинджера. В специальной номинации Film Craft победительницей стала Александра Данилова из Республики Бурятия. (ПРОСМОТР)

(Слайд) Трейлер Ольги Щербаковой «Письмовник» для одноименной книги Михаила Шишкина, который  удостоился награды в специальной номинации «Библиотечный буктрейлер». (ПРОСМОТР)

Зрительские симпатии  распределились:

- Елена Козлова и Елена Усачева из Москвы с роликом «Вопросы - Ответы (Nikea) для серии книг «Классика русской духовной прозы». (ПРОСМОТР)

-  Ксения Бертье из Новосибирска с трейлером «Чучело» по одноименной книге Владимира Железнякова. (ПРОСМОТР)

Если у вас возникнет вопрос, что почитать из классики? (Слайд) Конечно,  лучшие произведения золотого и серебряного века русской литературы! Толстой, Достоевский, Гоголь, Булгаков — все знаменитейшие русские писатели в разное время трудились на литературном поприще, выводя русскоязычную прозу на мировой уровень.  (буктрейлеры «Вий» Н.В. Гоголь, «Гранатовый браслет» А. Куприн, «Война и мир» Л. Толстой, «Турецкий гамбит» Б.Акунин)

(Слайд) Лучшие классические книгиэтот список, отображающий  русскую историю в зеркале русской мысли. Только читая русскую и зарубежную классику можно понять откуда и куда растут корни у всех событий в разное время на территории этой страны.  А в помощь вам, как подсказка - буктрейлеры! Буктрейлеры по книгам знакомым и не знакомым. Вы посмотрели сейчас совсем маленькую часть из них.

Если вас заинтересовала книга, о которой рассказал сейчас вам буктрейлер – возьмите книгу сейчас!
На книжных полках вы найдете как знакомые нам всем со школы романы, так и не известные вам ранее книги полюбившихся классиков. (Слайд)

Приходите к нам! Фонд нашей библиотеки для вас!



Видеопрорыв «Мир загадок и чудес».

(Вселенная.  Все новое с помощью
 СМК – средств  массовых коммуникаций)



          Дорогие ребята, сегодня наш урок посвящается исследованиям Вселенной.
В школе вы изучаете астрономию, и возможно наш урок станет ярким приложением к тем знаниям, которые вы получаете в школе…      Что такое космос? (Ответы)
(Слайд) Ко́смос (греч. κόσμος — порядок, красивое) — строение, мир, вселенная, мироздание, материальный мир. Вселенная?..  — совокупность всего, что существует физически.

(Слайд) В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Мир вокруг нас удивителен.  Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир! Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию. Давайте сегодня  попробуем взглянуть на мир по иному, посмотреть как много всего яркого и интересного в нашей жизни.  Чудеса - вокруг нас, просто мы их не замечаем. Нам только нужно внимательнее  посмотреть вокруг. Мы умеем смотреть, но не видеть. А удивительное - оно всегда рядом.      А вы хотите увидеть чудо?
(Видео – Модель вселенной)

(Слайд) Обычно люди представляют космос как абсолютно тихое место. Но недавно астрономы из США обнаружили с помощью приборов странный шум, исходящий из глубин Вселенной.
Неведомый космический рык по своей силе в 6 раз превышает все известные источники радиоизлучения во Вселенной вместе взятые. Это открытие заставляет по-новому отнестись к сенсационным сообщениям конца 1990-х, когда ученые заявили об обнаружении жизни в космосе. Тогда эксперты, изучая аномалии по снимкам, сделанным орбитальным телескопом «Хаббл», обнаружили на нескольких фотографиях… (слайд) летящие ангелоподобные фигуры.

(слайд) Принято считать, что космос - безмолвная бездна. На самом деле это вовсе не так. В радиодиапазоне каждая планета, в том числе и наша Земля-матушка, звезда, пульсар имеют собственный "голос", свои неповторимые "позывные". Радиосигнал, получаемый с помощью радиотелескопов, особым образом обрабатывают, и мы имеем возможность услышать музыку "высших сфер".  (Видео – Музыка бездны)


Что такое "Большой взрыв"? (Ответы) – это  процесс зарождения нашей Вселенной. (слайд) Ученые уверены, что космос сформировался после так называемого Большого взрыва, до которого не существовало ничего - ни времени, ни материи, ни света. А потом случилось необъяснимое расширение энергии (взрыв), и образовалась величайшая загадка - Вселенная. Причем взрыв произошел за считанные секунды, после чего Вселенная, которая поначалу была огненным шаром, начала стремительно расти и остывать. И, кстати, Большой взрыв  совсем не похож на фейерверк, это было, скорее, очень быстрое расширение пространства.
Представляем вам краткую  историю Вселенной от Большого взрыва и до наших дней.  (Видео  – История вселенной за 10 мин)

(Слайд) Звёздное небо… Каждый человек мечтает хоть ненадолго стать космонавтом. И дело тут вовсе не в романтическом рокоте двигателей ракет или удивительном состоянии невесомости. Его манит небо, которое целиком доступно наблюдению  лишь за пределами атмосферы, вдали от Земли.
Давайте и мы совершим полёт в космос, и посмотрим на нашу Землю глазами космонавтов.  (Видео – Потрясающая съемка Земли с МКС)

А теперь представим, что мы находимся в современной обсерватории,  и посмотрим на звездное небо в мощный телескоп.    
Что такое созвездие?  Сколько созвездий на небе?  (88)
Созвездием называется участок небесной сферы, границы которого определены специальным решением Международного астрономического союза (МАС). Всего на небесной сфере 88 созвездий.
(Слайд) Попробуйте летом в безлунную ясную ночь посмотреть на небо. И вам откроется звёздная бездна. Сначала, кажется, что звёзд бесчисленное множество, и что расположены они «как попало». Но стоит только приглядеться повнимательнее, пофантазировать, и вот уже глаза наши  замечают и выделяют группы звёзд, похожие на какой-то рисунок. (Слайд)
Ещё в глубокой древности наблюдатели разделили всё небо на участки- созвездия, каждое из которых характеризуется своеобразным узором входящих в него звёзд. Фантазия древних помогла им увидеть в этих узорах очертания мифических героев или животных, поэтому о каждом созвездии существует своя древняя легенда или миф.

Луна
(Слайд)  Какой спутник у нашей  Земли?  - Луна (слайд)
Вам вопросы:
(Слайд)  1.На Луне есть океан…
Облаков
Бурь
Изобилия
Холода;

(Слайд)  2.Какой самый большой телескоп?
Хаббл
Шатл
Труба Ньютона
Бинокль

(Слайд)  3.Кто был первым космонавтом?
Р. Эдисон
В. Терешкова
Ю. Гагарин
А.Леонов
А теперь давайте пофантазируем…  Если бы на месте Луны были планеты Солнечной Системы.  (Видео – Если бы вместо Луны были планеты)

(слайд) Если вы думаете, что знаете о нашей Вселенной все, вы сильно ошибаетесь. Потому что здесь существует огромное количество необъяснимых  явлений
Знаете ли вы, например, что, если Сатурн поместить в ванную с водой, он поплывет, что день на Венере длится дольше, чем год, а Луна каждый год удаляется от Земли на 3,8 сантиметра. По земной орбите летает более 8 тыс. кусков космического мусора и существует алмаз, парящий по Галактике, размер которого превышает размер Земли. Космонавты утверждают, что космос пахнет обжаренным стейком, горячим металлом и сварочным дымом, а ученые говорят, что у Галактики вкус малины и запах рома. Иногда ученым удается разгадать эти загадки, а иногда приходится много лет биться над ответами и не находить их.

(слайд)  Так, нас ждет Большое замораживание
Поскольку Вселенная произошла в результате взрыва, то самая вероятная кончина для нее - Большое замораживание, полагают ученые. А случится оно в результате того, что из-за постоянного движения и расширения множества галактик Вселенная, в конце – концов, лишится тепла, то есть полезной энергии.

(слайд)   Черные дыры
Это, пожалуй, самое страшное и странное явление во Вселенной. Черные дыры скрываются в ядрах галактик, поглощая миллионы и миллиарды звезд, и они настолько тяжелы, что искривляют пространство и время. Кстати, Солнце никогда не станет черной дырой, утверждают ученые, поскольку для этого нужна масса, превосходящая солнечную массу   в 10 - 15 раз. А для того, чтобы черная дыра поглотила, например, Землю, к ней надо еще попытаться приблизиться.  (Видео – Загадки черных  дыр)

Падающие звезды
Наверняка вы хотя бы раз в жизни видели падающую звезду,  и даже загадывали желание. Так вот, на самом деле это не звезды, а метеориты, сгорающие в атмосфере Земли. Но есть и хорошая новость: падающие звезды тоже существуют. Одна на сто миллионов. И первую из "падающих звезд" ученые обнаружили не так давно - в 2005 году. Она двигалась сквозь Галактику с бешеной скоростью - около 900 км/с, что в десять раз превышает обычную скорость. Зато ежедневно во Вселенной рождается приблизительно 275 млн.  новых звезд. (Видео – Падающая звезда)

И еще одна новость в мире космоса - Открыта новая планета, на которой есть жизнь  (Видео)

Спасибо за внимание!







21 век – век информационных технологий и 26 ноября отмечается День информации. К этой дате была приурочена библиографическая олимпиада «Информсфера».










Ребята не только ответили на вопросы библиографической викторины, но с удовольствием  поиграли, выполнив задания «Инфопланетяне», «USB – флеш – накопитель», узнали  много нового из области информационной сферы.

 Урок-экскурсия "Библиотеки будущего. Или до книг один клик!"

Сегодня мы решили вместе с вами заглянуть в будущее - будущее библиотеки. Что же будет с библиотеками через 20-30-50 лет?
         Удивительное дело! Несмотря на наличие интернета в каждом доме и десятки миллионов электронных книг, продаваемых по миру ежегодно, все еще есть люди, которые ходят в библиотеку!       Причем, для этих  людей строятся все новые и новые библиотечные здания, некоторые из которых становятся настоящими шедеврами архитектуры! Вот лишь десять из этих самых необычных библиотек мира.



Для привлечения новых читателей в библиотеках проходят  викторины, мастер-классы, встречи с писателями и «другими интересными людьми».  
Проводят все эти интересные мероприятия не менее того интересные и привлекательные  библиотекари. Имиджмейкеры и психологи относят профессию библиотекаря к категории женщин-консультантов и считают, что они должны обладать такими качествами: профессионализм, компетентность, общительность, внимательность и готовность к помощи.
 В современном обществе имидж библиотечной профессии - вопрос  спорный. Как совместить  образ - «деловая женщина, профессионал, информационный менеджер» и статус - «серая мышка».
Ребята постарались создать идеальный  портрет библиотекаря.





Библиокруиз "Книги, удивившие мир"


Вы слышали о книгах рекордсменах?
 Эти книги удивляют — оригинальностью, материалом изготовления, содержанием и способом их чтения.
Самая большая и толстая,  самая маленькая и известная, трехмерная, тоннельная, из цветочных лепестков и книги-картины… все эти книги необычные и уникальные! Ребята из 5 класса школы №1 посмотрели презентацию и видео о необычных книгах, полезных для общего развития и углубления знаний для школьников в мире книг.

Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих лучшие отношения в семье, выше шанс построить успешную карьеру.



Библиогид
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с не добрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.Чтобы избежать такие неприятности, с ребятами 6 "А" и 7 "В" школы №4 провели урок - поиск о медиобезопасности. 



Для вас библиоконсультация "Ориентир"!
               
Библиотека… Древнее и вечно живое хранилище всех знаний, накопленных человечеством за века.
     Библиотека – это место, где сохраняют информацию и предоставляют возможность с этой информацией ознакомиться.
 

     Библиотеки сегодня остались практически единственным бесплатным источником информации, связанным с обучением.
     Как хранят информацию в современной библиотеке? Как быстро найти нужные источники по интересующей вас теме?
Как найти книгу, которую порекомендовал одноклассник? А может, вы еще не знаете, что хочется найти? Просто что-то интересное.

Об этом ребята узнали ЗДЕСЬ! Поиграли! Выполнили практические задания!

Информурок: «Информация. Как ее хранят?» 
Участниками урока были  читатели, учащиеся 6  класса МБОУ СОШ№4, которые узнали много интересного о том, что «всего на свете не знает никто» – так много знаний накопилось у человечества. Хранение информации — процесс такой же древний, как и существование человеческой цивилизации. Уже в древности человек столкнулся с необходимостью хранения информации. Доказательствами тому служат  зарубки на деревьях, помогающие не заблудиться во время охоты; счёт предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер.
Следующим информационным скачком явилось книгопечатание. С его возникновением наибольший объём информации стал храниться в различных печатных изданиях, и для её получения человек обращается в места их хранения  - библиотеки, архивы.

   В настоящее время мы являемся свидетелями быстрого развития новых, автоматизированных методов хранения информации с помощью электронных средств. Компьютер и электронные средства предназначены для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.

У вас  возникают вопросы, на которые  необходимо  найти ответ?
                      Вы не знаете, что делать?..
                 Да взять и обратиться к книгам!
            Знания хранятся в книгах!                                                                                  Книги  знают всё!

 Видео - беседа «Детки в сетке»


Взрослый разговор о правилах безопасности в безграничном информационном пространстве состоялся с учащимися 9 «Б» класса МКОУ СОШ №3  под руководством Козловой Л.М.
Ребята узнали о правилах ответственного и безопасного поведения в Интернете и мобильной связи. Познакомились с существующими опасностями, с которыми можно столкнуться в сети Интернет.

Теперь наша жизнь - сеть Интернет,
Виртуальный мир, реальности нет.
Всё никак в настоящем, тебя все понимают,
И о действительных чувствах все забывают.
Твоего имени нет, есть только ник.
И тебя уже нет, ты исчез, ты погиб.
Вместо наших эмоций две точки и скобка,
Обманчиво чувство, солгали нам ловко.
Ты практически умер, но отправил улыбку,
Ты обманул других и сделал ошибку.
И вместо правды - весёлый смайл,
Никогда не верь улыбке @ОНЛАЙН !

Просмотр видео роликов «История одного знакомства», «Дети в интернете!» и «Безопасный интернет» доставил не только удовольствие, но и принес много полезной информации.
 

Библиографическая олимпиада "Информсфера"
С 1994 года весь мир отмечает 26 ноября День информации. С этой датой  связана тема библиографической олимпиады под  названием «Информсфера», которая была проведена  с   7 «в» классом   МБОУ СОШ №1.  (кл. рук. Кондратьева В.И)  Ребята не только поработали: ответили на вопросы, но и узнали  много нового из информационной сферы.


Чем прославились Иоганн Гутенберг и Иван Федоров? Для чего нужны справочники, словари, энциклопедии? Какие способы хранения и передачи  информации существовали в древности и сейчас? Несмотря на серьезность поставленных целей, сложность поисковых заданий, у всех было хорошее настроение и ощущения праздника. Ребята получили положительный заряд, который помог получить некоторые знания в информационном пространстве.


Информ - форум

«Социальная сеть  - инструмент развития человека и общества»


(Видео – социальный ролик)

 (слайд)              Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами поговорим о безопасности в интернете, о плюсах  и минусах  вашего общения на страничках в социальной сети. Вы ответите на вопросы,  и заодно узнаете много новой информации.  Готовы? Приступаем…


  (слайд)              Вопрос 1
Какие опасности подстерегают нас в Интернете?  (ответы ребят) Внимание на экран, сейчас выясним - какие опасности и как себя вести при этом.
(слайд)       
- Преступники в интернете, какие  действия они предпринимают?
Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков, и сочувствуют им. Преступники надеются на возможность встречи с детьми в реальной жизни. А это очень опасно.

(слайд)        Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие непристойные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.   

(слайд)         К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей глобальной Cети.

(слайд)       Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете это письмо, и точно знаете содержимое такого файла.
Скачивайте файлы из надежных источников. Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

(слайд)        Интернет-мошенничество и  хищение данных с кредитной карты или мобильника.
 В чем состоит мошенничество? Среди Интернет - мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing» - (фишинг) состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный.  Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт, номера телефона  и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для вас.

(слайд)    Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать адрес, никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
Контролируйте списание денег с мобильника при помощи SMS – сообщений.  

(слайд)        Азартные игры
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от них, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

(слайд)       Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

(слайд)        Онлайновое пиратство
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

(слайд)       Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором.  Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя.

(слайд)      Интернет - дневники 
 Увлечение веб - журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет - дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб - журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных  опасно.

(слайд)       Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

(слайд)        Интернет – хулиганство
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

(слайд)  Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, им в конце концов, надоест и они уйдут.

(слайд)         Недостоверная информация
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать - ни полезной, ни надежной. Вы должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов, поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

(слайд)    Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.

(слайд)        Материалы   нежелательного содержания
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы  ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалами, материалы с  ненормативной лексикой.

(слайд)   Используйте средства фильтрации нежелательного материала. Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов, и не доверять им.
(слайд)        Вопрос 2
Как этих опасностей избежать?           (Ответы)

(слайд)                              Помните!
ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения,  отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

(слайд)     Внимание, ребята! Теперь поговорим о  социальной  сети: За и против! 
(слайд)   
 Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.comОдноклассники» являются его русским аналогом).

(слайд)   Немного истории. Официальное  начало бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы.  Социальные сети стали своего рода Интернет - пристанищем, где каждый может создать  свое виртуальное  «Я».
При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться, но и делиться своим  творчеством  с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

 На сегодняшний день самым популярным сайтом среди школьников является «Вконтакте» (слайд  - щелчком 5 раз)

 ( слайд) В каких социальных сетях вы состоите?
 ( слайд) Сколько друзей у вас в социальных сетях?
Вы их лично всех знаете?
( слайд) Сколько времени  в день вы уделяете социальным сетям?
( слайд) Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?
Развивает ли вас как-либо общение в социальной сети?
( слайд)  Как вы относитесь к социальным сетям?
Вы за социальные сети?!
(слайд)  Итак, в итоге посмотрим все плюсы и минусы.
Видео – социальный ролик
(слайд)   О контроле в социальных сетях во Всемирной паутине Интернета  с вами дискутировала блоггер и библиограф Питель Валентина Анатольевна!

(Раздать рекламку библиотечного  блога)

(слайд)    Спасибо за внимание!



                           Библиографическая игра
«Как найдем в библиотеке? Каталоги – картотеки!»

Те, кто читают книги,
 всегда будут управлять теми,
 кто смотрит телевизор.
Жанлис Ф.

Цели: Воспитание информационной культуры учащихся. Показать возможности библиотеки в удовлетворении тематических запросов.
Задачи: Расширить представления ребят о каталогах, познакомить с принципом организации и структурой систематического каталога. Обучить школьников рациональным способам работы с каталогом. Ввести понятие алфавитно-предметного указателя.
Обучить самостоятельному поиску информации.
Оборудование: компьютер, экран, сопроводительная презентация, карточки с заданиями, таблицы ББК, книги для практического задания, каталожные ящики.


Десять фактов о пользе чтения

          1. Чтение делает взгляд острее
Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте еще раз – вы наверняка увидите там что-то новое.
2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье
Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Без всякого риска получить травму!
3. Чтение положительно влияет на окружающую среду
Если вы читаете книгу, значит, дерево, из которого она изготовлена, было срублено не напрасно.
4. Чтение научит вас общаться
Ваши интересные замечания чудесным образом преобразят даже скучные разговоры о вчерашних спортивных событиях или телевизионной передаче. А ваш растущий талант рассказчика позволит вам с легкостью приписывать себе приключения вымышленных персонажей. Особенно большое впечатление производит это на людей, которые почти не читают.
5. Чтение помогает приятно проводить свободное время
Вам никогда не надоест читать книги, потому что их – огромное множество, не хватит и нескольких жизней, чтобы прочитать все. Не сдавайтесь, пока не отыщите «свою» книгу, ведь она может изменить жизнь.
6. Чтение дарует спокойствие
Родители, учителя и другие взрослые будут настолько рады видеть ребенка читающим, что не станут лишний раз дергать его.
7. Чтение выгодно для вашего кошелька
Во-первых, книги дешевле, чем компьютерные игры. Во-вторых, ваши знакомые не будут мучиться с выбором подарка, если узнают, что вы любите читать. В-третьих, для тех, кто не получил книгу в подарок, всегда существуют библиотеки – книги там ничего не стоят.
8. Чтение помогает сконцентрироваться
Читать можно и под музыку, и во время занятий: читать и не обращать внимания на суету вокруг. При желании вы можете читать в транспорте.
9. Чтение хорошо сказывается на вашей фигуре
Читающему человеку не требуется калорийная пища, чтобы справиться с тяготами скучной жизни. С книгой вы способны путешествовать так далеко, как только пожелаете, и воплощать самые фантастические мечты.
10. Чтение полезно для родителей
Наблюдая за тем, как ребенок наслаждается книгой, взрослые тоже втягиваются в чтение, даже если они слишком заняты, чтобы читать. Взрослые будут благодарны ребенку за вновь обретенное счастье.

Литература:

Штейман А. Страсть к чтению / А. Штейман // Библиотека в школе. – 2009. – 1-15 окт. (№19). – С. 32-34


 ТРЕТИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Открытие третьего электронного читального зала
19 октября 2016 года в  рамках регионального проекта «Открытие Электронных читальных залов Президентской библиотеки в Волгоградской области» в Калачевской межпоселенческой центральной библиотеке состоялось официальное открытие третьего Электронного читального зала Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина. С приветственным словом к участникам торжественного события обратились: П.Н.Харитоненко - глава Калачевского муниципального района и С.Г.Подсеваткин - заместитель главы администрации Калачевского муниципального района, при этом отметив, что молодое поколение  получает доступ к достоверной исторической информации из первоисточников, которая позволит им проникнуться  и укрепиться идеями гражданственности и патриотизма.
Участие в проекте такого масштаба – это возможность продвижения своей территории как  культурного и исторического пространства нашего государства, обретения своего исключительного места в общероссийской истории, позиционирование  библиотеки - как современного информационного центра  с бесплатным доступом к уникальным электронным изданиям из фондов Президентской библиотеки.
На открытие ЭЧЗ пришли учащиеся ФКПОУ  Министерства труда и социальной защиты РФ «Калачевский техникум-интернат», учащиеся специализированного класса МВД с углубленным изучением юридических дисциплин МБОУ СШ №1 (кл. руководитель Колычева О.В.), В.В.Никитина - заведующая Калачевским  филиалом Волгоградского областного краеведческого музея, преподаватели школ города и ГБПОУ «ПУ № 13», коллеги – сотрудники библиотек города и района, представители местных СМИ.
В этот же день гости библиотеки  стали  первыми читателями электронного читального зала Президентской библиотеки, получив персональные логин и пароль для работы.
Важнейшее предназначение книги - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Книги хранят всю известную историю нашего существования на Земле. Во все времена к книге относились как к святыне. В день открытия электронного читального зала библиотека показала непревзойденную роль книги на вечере-посвящении «Сражающаяся книга».

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Очень интересный и полезный материал. Успехов вам! Так держать!