Линк на HD Systems Worldwide
body {

Правовая программа



Учусь защищать свои права


Программа правовых знаний для учащихся
«Учусь защищать свои права»
В настоящее время одной из наиболее актуальных задач на уровне государства является формирование социально-активной, самостоятельно мыслящей личности, умеющей грамотно и адекватными способами предъявлять и отстаивать свои интересы и права. На сегодняшний день остро стоит вопрос о формировании правовой грамотности учащихся. Без умения реализовывать собственные права невозможно формирование свободной личности, имеющей право собственного достоинства и отдающей отчет в своих действиях. Поэтому в 2012 году для учащихся старших классов разработана программа правовых знаний «Учусь защищать свои права». В рамках программы прошло первое занятие в форме дискуссии «Мы – юность России!». 


 
Познавательный час "Декларация прав человека"


На очередном занятии в рамках программы правовых знаний состоялся разговор с учащимися о правах человека на основе  правовых документов. Все вместе мы выяснили, в чем различие таких документов, как Конвенция о правах ребенка и Декларация прав ребенка? (Декларация – образец-призыв, Конвенция - договор, обязательный для выполнения).
Для того чтобы ответить на вопрос «Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет?» учащиеся получили образцы суждений.  Разделившись на 3 группы, ребята подготовили ответ на этот вопрос, например: "Ребенок нуждается в особой заботе, потому что он маленький и беспомощный";  "Потому что его могут обидеть или украсть" и др.
В конце встречи ребят ждала   игра «Встретимся с друзьями».

  Им раздали кусочки разрезанных на четыре части открыток. По сигналу учащиеся начали общаться для поиска "своей открытки". Итак, открытки собраны, друзья найдены.
Ребята разыграли ситуации, когда нарушаются права человека. Итог нашей встречи - «дерево знаний», состоящее из ярких листочков, которые они наклеили. Это символ того, что наша встреча прошла с пользой. Серые и невзрачные листья остались невостребованными.


 Мы - юность России

Россия …Родина…Отечество…
Эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной зовем, потому что в ней мы родились. С чего начинается любовь к Родине для каждого из вас? Что значит быть гражданином своей страны? - такие вопросы  мы задали 25 января учащимся 8 класса МБОУ СОШ № 4 (кл. рук. Стороженко Л. А.)
Ребята сдали небольшой экзамен на гражданскую зрелость. Рассказали, что они знают о кодексах РФ (Кодекс законов о труде, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс законов о браке и семье). Знакомство с этими документами поможет им в жизни отстаивать свои права и достойно исполнять свои обязанности.
Мы обратили внимание на то, что юность пройдет незаметно, потому что жизнь складывается не из количества прожитых дней, а из количества значимых мгновений.
 Учащиеся назвали дела, которые они могут сделать сегодня и сейчас для процветания России: 
  • Учиться на отлично
  • Участвовать в конкурсах
  • Развивать свои таланты
  • Соблюдать чистоту на улицах города
  • Чтить историю своего края
  • Бережно относиться к памятникам истории и культуры

Ребята получили приглашение  принять участие в фотоконкурсе  «Люблю Отчизну я…» http://bbkalach.blogspot.com/2012/01/blog-post_26.html в рамках Года российской истории.





 


                  
 Правовая формация: «Я и мое поколение»
   Вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Участникам занятия предложили поговорить  о таких вещах и серьезно поразмышлять о них.
          Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается:
·        Лень. Как победить лень?
·        Любовь к удовольствиям.
·        Низкая мораль общества.
·        Трудности переходного возраста.
·        Отсутствие правильных отношений в семье.                   
·        Компьютерные игры.
·        Незрелость.
·        Свобода.
Юношеский максимализм – это когда чувствуешь в себе силы спорить со всеми, отстаивая собственную точку зрения (разумеется, самую правильную).
«Эти странные взрослые вечно все усложняют, путают, не понимают. Мы так жить не будем!»
После того как действительность пару раз «шарахнет» по голове, все встанет на свои места. Жизнь расставляет все точки над «i», и многим бывает смешно и стыдно вспоминать себя в молодости.
УПРАЖНЕНИЕ «Я ХОЧУ - Я МОГУ» помогло  осознать  подросткам своих реальных желаний и возможностей, поразмышлять  могут ли предпринимаемые ими  действия для достижения цели испортить жизнь другим людям, повлечь за собой нанесение какого-либо ущерба?
Рассмотрели проблемы, с которыми ребята  могут столкнуться в скором будущем. Войдут ли  они  в жизнь или нет, зависит лишь от  личного выбора. И чем при этом будут руководствоваться — здравым смыслом или внутренними желаниями, — дело за ним, молодым поколением.






Контрмнение «Будущее вырастает из прошлого» 
 
                Давайте представим себе людей, которые утром начинают строить дом, а на следующий день, не закончив начатого, принимаются за строительство нового дома. Ничего, кроме недоумения, такая картина вызвать не может. Но ведь именно так поступают люди, которые отвергают опыт своих предков и как бы заново начинают строить свой «дом». 
У каждого человека, безусловно, есть своя малая Родина, свой заветный и милый сердцу уголок, где человек родился, живёт и трудится. Но так ли много подрастающее поколение, знаете о прошлом своего края, о родословной своих семей.

 
             Ребята рассказали о  своих дальних предках, кто были прадедушка и прабабушка, чем они занимались. В их семьях сохранились  фотографии, ведь они символ нашего прошлого, а память о них – это богатство, которое нельзя измерить ничем.
           Участники назвали знакомые для них исторические личности, события, наиболее важные для судьбы  русского народа. 


Диспут "Быть гражданином"



Один мудрый человек сказал: «Жизнь богата не числом прожитых дней, а теми днями, которые были значительны и запомнились, следовательно, от человека зависит, большая или маленькая у него жизнь». Как и к какой жизни, вы себя готовите? На этот и многие другие вопросы ответили участники диспута «Быть гражданином». Целью ведущего было научить учащихся умению ведения диспута; привить  любовь   к Родине, Отечеству; определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «быть патриотом».
На диспуте не было  молчунов, каждый присутствующий был  активным  участником  разговора.


Да, ребята, наша Родина - такою будет, какими будете вы.
Необходимо, чтобы наше будущее было в надежных руках.
Смеем  надеяться – ваших!

                 

Деловая игра "КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРОГРЕСС"

На территории нашей страны проживает более 100 различных народов — больших и малых. Все они имеют свои обычаи и язык. И каждый народ – это ручеек, впадающий в огромное озеро под названием РОССИЯ. Наша страна не делит свои народы на плохие и хорошие.


Посмотрите, ведь в вашем классе нет одинаковых ребят, и учитель не делит вас по национальности. Человека в нашей стране оценивают, любят и уважают за его дела. Чем больше хороших дел ты сделаешь, тем больше будет у тебя друзей. Если ты станешь великим ученым или спортсменом, тобой будут гордиться все россияне, и каждый будет говорить: «Это наш! Какой молодец! Мы им гордимся!» Когда на нашу Родину напали фашисты, все народы встали на защиту своего отечества – русские, дагестанцы, якуты, татары, украинцы, чуваши, чеченцы... Поэтому мы и победили в Великой Отечественной войне.
Вот такой деловой разговор состоялся с ребятами в первый учебный день, в самом начале нового учебного года.



                       Россия...  Родина...  Отечество...

   Эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. 

 В первый день сентября  с учащимися школ мы провели урок  знаний "Час России", сценарий которого предлагаем вашему вниманию.

/слайд/                Урок  знаний  «Час России»            
  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Наша встреча будет посвящена любви к Родине.
  Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.
/слайд/      Россия… Родина… Отечество…
  Эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родной землей зовем потому, что  в ней мы родились. Что значит быть гражданином своей страны? Это значит быть хозяином своей страны. Для нас сделано многое, но не все. Свою жизнь, свое счастье мы должны строить сами. Родина – это самое дорогое, что есть у человека, это святыня.
   Родина для нас все. Каждый любит то место, где родился и вырос. Согласны ли вы со мной? С чего начинается любовь к  Родине для каждого из вас?
   (Идут рассуждения)
/слайд видео/Песня «С чего начинается Родина»
  Так начинается любовь к родной стране. Но только начинается…
  Когда человек становится старше, он Родиной называет не село, не город, где родился и вырос, /слайд/  а всю страну, нашу Россию.
   Мы живем в государстве, которое называется Российская Федерация. Наша страна очень красива и велика.
   Символы Родины, а что это такое для нас?
/слайд/  Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов – это символы России. /слайд/  Московский Кремль, Знамя Победы, Могила неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы Российской Федерации. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своем составе края, области, автономные округа.
  Есть символы, которые представляют и страну, и ее историю, и народы, ее населяющие. Как и все государства в мире, Россия имеет свой флаг, герб, гимн.
/слайд/  ФЛАГ – официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Флаг России трехцветный и состоит из трех полос: Сверху белая, снизу – красная, посредине – синяя. Наши предки очень любили свою землю, и красный цвет считали цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в Москве издавна зовется Красной. /слайд ролик о Москве/

  Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Синий- это цвет неба, веры и верности, постоянства. Красный цвет символизирует отвагу, смелость, героизм, кровь, пролитую за Отечество.
А вы, ребята, знаете  в какой области вы живете?
/слайд ролик о Волгограде/



/слайд/  Флаг Волгоградской области представляет собой красное полотнище с изображением посредине в белом цвете фигуры статуи Матери – Родины. Параллельно древку изображены две синие вертикальные  полосы. Как вы думаете, что они символизируют? Эти полосы говорят о том, что по территории области протекают две реки – Волга и Дон. Статуя Матери – Родины олицетворяет Волгоградскую область, символизирует победу Советской Армии над немецко-фашистскими захватчиками в Сталинградской битве. Она говорит о безграничном патриотизме жителей области, их боевом и трудовом героизме. Красный – цвет мужества и стойкости. Он напоминает, что священная волгоградская земля обильно полита кровью защитников Отечества.
  /слайд/  Главный символ любого государства – его Герб. Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орел – царь птиц, он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. Одна его голова обращена на запад, другая на восток. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: В Азии и в Европе. В центре герба еще один герб с изображением всадника, который острым копьем поражает черного змея – дракона. Это маленький герб – герб Москвы – столицы нашего государства.
  /слайд/  В старину говорили: «Новгород – отец, Киев – мать, Петербург – голова». А Москва?  (Москва – сердце)
  Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
                                          Ф.Глинка, «Москва»
   А где мы с вами в каждодневной жизни можем встретить изображение герба? /слайд/ Герб России мы видим на монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школ, на официальных документах. В 14 лет, когда вы получите паспорт, герб будет вашим постоянным спутником.  
  /слайд/ Герб Волгоградской области представляет собой красный геральдический щит, обрамленный венком из двух зеленых ветвей лавра и 6 желтых пшеничных колосьев, на котором изображена в белом цвете фигура статуя Матери-Родины. На уровне нижней трети щит пересечен по горизонтали двумя синими полосами, обрамленными по краям и разделенными между собой белыми каемками. На нижней части венка красная лента с надписью желтого цвета «Волгоградская область». Между верхними концами венка изображена желтая пятиконечная звезда. Над гербовом щитом помещен геральдический венец – бурелет – синего, красного и белого цветов попеременно, увенчанный тремя красными цветками полевого тюльпана и васильков, которые подчеркивают своеобразие природы нашей области. Венок из ветвей лавра и колосьев пшеницы – символ и трудовой славы волгоградцев. Зеленый и желтый цвет венка означают жизненную силу и процветание. Желтая пятиконечная звезда – эмблема героизма и светлого будущего.
  /слайд/ Особое место среди высших официальных символов государства занимает ГИМН – торжественная песнь, славящая Родину, Отчизну. Про поднятии Государственного флага, при вручении государственных наград всегда исполняется гимн, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству. Мы любим Родину, потому здесь все для нас свое, родное, близкое и дорогое. И это чувство любви к Родине, гордости за ее державную мощь прекрасно передали авторы гимна – композитор А.В. Александров и поэт С.В.Михалков. ( слайд со словами  гимна)
  /слайд/ Местная поэтесса Галина Пономарева написала Гимн города Калача-на-Дону. Он утвержден решением Калачевской городской Думы 22 августа 2008 года.
В полях, где пшеница шумит золотая,
А горы купает росою рассвет,
Наш город цветущий, легенда живая
У синего Дона стоит 300 лет.
                               Славься наш город, славься любимый,
                               Город у Дона, Богом хранимый.
Степи лазоревым цветом играют,
Под мирным небом звенят родники.
Народ тебя честным трудом прославляет,
Верою служат тебе казаки.
                              Славься наш город, славься любимый,
                              Город у Дона, Богом хранимый.
Прошлым твоим мы гордимся по праву,
Много героев взрастил Тихий Дон.
Город Калач – ты частица державы,
Слава твоя с тех далеких времен.
  Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир, - это наша Родина, наша Россия.
   История России богата именами тех деятелей, которые по сути являются основоположниками российской государственности. Кроме того, независимость России – это итог ратных  подвигов тех, кто не щадя своей жизни, отстаивал границы своей страны.
  Давайте вспомним тех, кто внес свой вклад в формирование, развитие,  благополучие нашего государства древнейших времен до наших дней.
Итак, Киевская Русь и Россия Московская.
/слайд/ Князь Андрей Боголюбский– фигура очень символичная, стоящая на переломе этих двух эпох.
Главное значение его деятельности состоит в том, что при нем, и во многом благодаря ему, впервые оформились и ярко обозначились важнейшие самобытные черты великорусского быта, ее духовной культуры и ее государственного устройства.
Этот князь положил начало новой политике, новой организации власти.
  /слайд/ Княжение Мономаха было временем усиления Киевской Руси. Он объединил большую часть территории Древнерусского государства, прекратил княжеские междоусобицы.
Годы правления Мономаха – это начало летописания в Киевской Руси и пора расцвета культуры.
   /слайд/ С именем московского князя Дмитрия Ивановича Донского связана одна из самых славных побед русского оружия – победа над татарами на поле Куликовом. Это была одна из тех великих побед, которые навеки остаются в памяти народа и воспоминаниями о которых в дни новых бед и испытаний питается национальное мужество.
   /слайд/ В 1612 года, 4 ноября воины русского ополчения, руководимые Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским, освободили Москву от польских захватчиков.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – одни из самых почитаемых русских национальных героев. В Москве на Красной площади этим выдающимся сынам русского народа установлен памятник. День 4 ноября стал государственным российским праздником – Днем народного единства.
  /слайд/ Петр I Великий – царь Московский (с 1682) и первый император всероссийский (с 1721)
Петр святил три десятилетия тому, чтобы сделать Россию более мощной и боле просвещенной. Его преобразование помогли России подняться на новый уровень развития. Страна стала экономически независимой, что позволило ей стать равноправнойдержавой среди всех западных стран.
На долю нашей страны выпало много тяжелых войн. Не раз и не два судьба страны зависела от мощи ее вооруженных сил, от мужеств ее солдат и, конечно же, от умения и таланта ее полководцев и флотоводцев.
  /слайд/ Славной деятельностью Суворова, Кутузова, Нахимова, Брусилова, Жукова, а также многих других выдающихся генералов и адмиралов обязаны мы не только знаменательными страницами нашей военной истории, но также, в немалой степени, тем престижем великой державы, который имеет Россия в настоящее время.
   /слайд/ В нашей стране проживает более чем 140 миллионов человек. Российское государство в его сегодняшнем виде складывалось очень долго. Сначала образовался центр — Московское княжество. В нём проживало русское население. В XVI веке в составе Российского государства оказались татары и коренные народы Сибири — ханты, манси, селькупы. Приобщились к русской культуре якуты, ненцы, чукчи и другие народы Севера. В XIX веке многочисленные народы Кавказа стали жить под управлением Российской империи.   На территории нашей страны проживает более 100 различных народов — больших и малых. Все они имеют свои обычаи и язык. И каждый народ – это ручеек, впадающий в огромное озеро под названием РОССИЯ. Наша страна не делит свои народы на плохие и хорошие. Посмотрите, ведь в вашем классе нет одинаковых ребят, и учитель не делит вас по национальности. Человека в нашей стране оценивают, любят и уважают за его дела. Чем больше хороших дел ты сделаешь, тем больше будет у тебя друзей. Если ты станешь великим ученым или спортсменом, тобой будут гордиться все россияне, и каждый будет говорить: «Это наш! Какой молодец! Мы им гордимся!» Когда на нашу Родину напали фашисты, все народы встали на защиту своего отечества – русские, дагестанцы, якуты, татары, украинцы, чуваши, чеченцы... Поэтому мы и победили в Великой Отечественной войне.   В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, как правило, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга и могли общаться. Представьте, что бы было, если бы нам пришлось изучать больше ста языков для того, чтобы просто познакомиться и поговорить.    Права народов, проживающих на территории России, защищены Конституцией Российской Федерации. Все народы сохраняют свой родной язык, традиции, народную культуру, свою кухню. Мы все любим русские блинчики, обожаем украинский борщ и кавказский шашлык. Каждый гражданин Российской Федерации должен с уважением относиться к культуре и традициям других народов.    Мы все вместе выбираем одного президента, у нас одна столица – Москва. Мы все переживаем и болеем за наших спортсменов на Олимпиаде, у нас один гимн, один День Победы. Именно многонациональность РОССИИ и делает нашу Родину непобедимой.   / слайд/ Мы живем в Российской Федерации – в большой многонациональной стране. Слово Федерация - означает «союз», «объединение», в нашем случае частей России. Эти части по другому называются субъектами Российской Федерации.  Обратите  внимание, когда вы отправляете  письмо, на конверте в графе обратный адрес указываешь республику, область или край. Это и есть субъект России в котором вы живете.  Каждый субъект имеет своего руководителя. Например, в республике Татарстан – это президент, в Краснодарском крае или в Новосибирской области –  губернатор, в Москве – мэр города. Они подчиняются президенту России и обязаны заботиться о людях,  которые живут в этом регионе, так как им  близки и  понятны проблемы жителей своей местности.    По конституции России, все части, объединившиеся в федерацию, имеют одинаковые права. Они свободно решают вопросы своей внутренней жизни. Но в федерации всегда есть общие законы, которые называются федеральными, эти законы обязательны для исполнения всеми субъектами. Законы, которые принимаются в субъекте – называются региональными. Эти законы обязательны для исполнения всеми жителями субъекта России, они не должны противоречить федеральным законам.   / слайд/ Россия — демократическое госу­дарство. Это значит, что власть в стране принадлежит народу. Но мы знаем, что все люди одновременно, не смогут управлять. Поэтому мы выбираем наших  представителей – депутатов.  Мы – жители городов и сел, выбираем людей, которые знают о наших проблемах. Они должны хорошо разбираться во многих вопросах жизни региона, знать законы России и иметь огромное желание помочь людям. Из депутатов образуются местные органы власти. Они обсуждают и решают конкретные дела: как улуч­шить работу завода? Как повысить урожай зерна? Где найти средства на ремонт дороги? Сколько новых школ построить? И ещё много важ­ных проблем, о которых депутаты узнают от граждан.   Посмотрите, как живет наш  город, какие дороги в нашем  регионе, чисто ли на улицах, убирается ли вовремя снег и так далее, и вы сможете  ответить на вопрос, как работает власть в твоем субъекте.    Чем мы с вами можем помочь своему региону? Конечно же – хорошей учебой в школе, занятиями спортом, участием во всевозможных олимпиадах. Быть ответственными и не боятся отвечать за свои слова и поступки. Помогать друг другу, не бояться брать на себя ответственность и решать различные проблемы. Ну а, пожалуй, самое главное никогда не обманывать. И когда вы подрастете, вы сможете сделать для нашей Родины много полезных и добрых дел.
   А сейчас предлагаю вам ответить на некоторые вопросы и тем самым проверить вашу гражданскую зрелость.
1.  /слайд/  Как называли нашу страну от древних времен до наших дней?
(Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация)
2./слайд/  Кто является главой нашего государства?
(Президент Российской Федерации Путин В.В.)
3. /слайд/  Назовите государственные символы России.
(Флаг, герб, гимн)
4. /слайд/   Какое дерево традиционно считают символом России?
(береза)
5./слайд/ Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
6./слайд/ Как называется главный документ нашего государства? (Конституция Российской Федерации)
7./слайд/ Какой документ вы получили самым первым в своей жизни? (Свидетельство о рождении)

/слайд/  Наша встреча подходит  к концу, нам бы хотелось, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось в нашей памяти навсегда, и чтобы в ваших сердцах была любовь к природе, к окружающим людям и к месту, где вы родились – ко всему тому, что включает в себя простое слово Родина.
В сердце ты у каждого, Родина – Россия,
Белые березки, колос золотой…
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет такой на свете Родины такой!
                                       И.Черницкая, «Наша Родина»
   У каждого человека есть своя Малая Родина – место, где он вырос, где впервые открыл для себя красоту окружающего мира. И где бы он ни находился, с этой землей всегда будут связаны его мысли.
   Сильная, независимая держава с вековыми традициями, которой восхищается весь мир, - это наша Родина, наша Россия. Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.









Комментариев нет: