Семейная гостинная "Домовенок"

Семейная гостиная  «Домовёнок»

Основные принципы деятельности семейной гостиной:

  • открытость - любой желающий может посетить  мероприятие, стать его участником, 

  • добровольность посещения гостиной,

  • неформальность общения.

Используются различные формы встреч: конкурсные программы, викторины, игры, совместные  просмотры кинофильмов и мультфильмов с последующим обсуждением.

Участники - дети 6-7 лет и их родители.

Число участников – 15-20 человек.

Периодичность занятий – 1 раз в 2 месяца.

Время суббота в 15-00. Длительность занятий 40-60 минут в зависимости от настроя группы,  количества участников и т.д.

Цель: организация содержательного досуга детей и родителей,  расширение и углубление круга семейного чтения.

Задачи:

  • сделать отдых детей и взрослых разнообразным, полезным и интересным;

  • развитие  традиции семейного чтения и поддержка читательского интереса в семьях;

  • пропаганда книги как источника нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания;

  • формирование художественного вкуса юных читателей, посредством ознакомления родителей и детей с лучшими произведениями мировой художественной литературы;

  • повышение интеллектуального уровня подрастающего поколения.

Устав семейной гостиной

1. Общие положения.
1.1. Семейная гостиная  является организованной формой общественной самодеятельности читающих семей.
1.2. Это некоммерческая организация, работающая в соответствии с законами Российской Федерации, положением о библиотеке, правилами пользования библиотекой.
1.3. Адрес гостиной: г. Калач-на-Дону Волгоградской области,
ул. Октябрьская, д.204, 2-ой этаж РДК, библиотека.

2. Цели и задачи деятельности.
2.1. Организация культурно-досуговой деятельности членов гостиной.
2.2. Предоставление детям возможности через творческие задания, конкурсы и викторины выразить свою индивидуальность, проявить способности. 
2.3. Помощь родителям в овладении культурой воспитания.
2.4. Расширение кругозора, творческой и познавательной активности детей и родителей, приобщение их к ценностям  мировой детской литературы.

3. Структура гостиной:
3.1. является самодеятельным объединением людей разного возраста из числа семей, пользующихся МКУК «КМЦБ»;
3.2. самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с директором МКУК «КМЦБ» и при содействии всего коллектива библиотеки;
3.3. все вопросы решаются через общие собрания участников гостиной при участии работников библиотеки.

4. Права и обязанности участников.
4.1. Участниками могут стать любые семьи,  добросовестно выполняющие правила пользования библиотекой.
4.2. Участники  гостиной вносят предложения по улучшению организации мероприятий. 

 

КУДА ПОЙТИ С РЕБЁНКОМ?

Если в вашей семье растут дети – библиотека поможет вам не только в их воспитании, но и в организации семейного досуга.


Семейная гостиная  «Домовёнок»
по субботам проводит познавательно-игровые программы. Ребята смогут посетить «Библиотечный кинозал» с просмотром художественных и мультипликационных фильмов, поиграть со сверстниками в настольные игры, принять участие в конкурсах.
Программа на 2017 год
февраль
Дорожная азбука
«Красный, жёлтый, зелёный»
апрель
Сказочное ассорти
«Со сказкой доброй подружись»
август
Игра-путешествие в мир домашних животных
«ГАВ и МЯУ»
октябрь
Час потехи
«Как у наших у ворот» (русские забавы)
декабрь

Праздник
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Научитесь красиво и с пользой отдыхать, и в вашей жизни станет намного больше ярких красок, весёлых и радостных дней, больших и маленьких достижений и простого человеческого счастья. В этом вам поможет наша библиотека  – тёплый дом, где живёт радость общения, веселье и доброта – неизменные спутники хорошего отдыха и хорошего настроения!

Программа на 2016 год
Март  
Музыкальная азбука  «До, ре, ми…»
Июнь
День воздушного шарика  «Созданы для детворы разноцветные шары»
Август
Познавательная программа  «Цветочный хоровод»
Октябрь
Весёлый урок  «Шарик в гостях у Барбоса»
Декабрь
Чародей – вечер под Новый год

   Научитесь красиво и с пользой отдыхать, и в вашей жизни станет намного больше ярких красок, весёлых и радостных дней, больших и маленьких достижений и простого человеческого счастья. В этом вам поможет наша библиотека  – тёплый дом, где живёт радость общения, веселье и доброта – неизменные спутники хорошего отдыха и хорошего настроения!

 Музыкальная азбука  «До, ре, ми…»

Музыкальная азбука - это начало большого путешествия в страну музыки. Здесь много интересного.
Знакомясь со всеми жителями этой страны, вы много  узнаете, и многому  научитесь.



 Главное не только слушать, но и слышать. Не только смотреть, но и видеть.  И так, в путь! В необычную музыкальную страну! 
 Музыкальная азбука - страна, где живут  звуки.
 На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы.


 Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Всё что движется вокруг нас, издаёт звуки, шумы.
 Все на свете дети знают
 Звуки разные бывают.
 Журавлей прощальный клёкот,
  Самолёта громкий рокот.
                      Гул машины во дворе,  
                      Лай собаки в конуре,
                      Стук колёс и шум станка,
                      Тихий шелест ветерка.
                      Это звуки - шумовые.


Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда - «музыка дождя». Правда красиво звучит?
 Только есть ещё другие:
  Не шуршание, не стуки -
  Музыкальные есть звуки. 

День кукол   "Кукла Маша, кукла Даша" 

21 февраля в читальном зале библиотеки  состоялся День кукол "Кукла Маша, кукла Даша"
... Игрушки появились одновременно с появлением человека. Производство кукол началось в начале XV века. Кукла была традиционной игрушкой в русских семьях. Дети играли в деревянные и тряпичные куклы.  Об этом и многом другом из истории создания кукол во всем мире  узнали ребята в семейной гостиной "Домовенок".
Ребята пришли со своими любимыми игрушками и интересными рассказами о них.
 Дети исполняют танец "Мишка с куклой".

 Интересный кадр. Увидев это-не смогли не запечатлеть!
 Мастер-класс от библиотекаря читального зала Александры Червяковой.
Ребята учатся делать кукол из шерстяных ниток.
"Соберем-ка все в пучок, и затянем в поясок"...

 И вот она - кукла Маша!

Познавательная программа


«Пасхальное чудо»





(Слайд) Познавательная программа
«Пасхальное чудо»
Ведущий 1: Сегодня наши посиделки посвящены празднику Пасха.
Ведущий 2: - Ребята, а вы знаете, что это за праздник Пасха? Это время серьезных размышлений о себе, своих поступках: хороших и плохих, делах добрых и не очень! Начинается Пасха всегда в воскресенье. Это один из главных праздников, утверждающих воскресение Христа. Пасху называют торжеством из торжеств.
Ведущий 1: (Слайд) Пасха - самый светлый и добрый праздник. В каждой семье его ждут и любят. К этому празднику всегда готовятся: пекут куличики, готовят творожную пасху, красят яйца. - А когда приходит Светлая Пасха?  Правильно, весной.
Вот просыпается земля
И одеваются поля.
Весна идет, полна чудес
Христос воскрес! Христос воскрес!
(А. Майков)
Ведущий 2: В этот день звонили колокола особенно торжественно. Этот звон зовется «Пасхальный благовест».
Слайд: видео «Пасхальные звоны»
(Слайд)  Колокол дремавший разбудил поля,
                Улыбнулась солнцу сонная земля.
                Понеслись удары к сонным небесам,
                Звонко раздаётся голос по лесам.
               Тихая долина отгоняет сон,
                Где-то за дорогой замирает звон.

Загадка:  Солнышко играет, и щебечут птички,
                 Украшение стола – красные ...  ЯИЧКИ

Ведущий 1: (Слайд) Одним из символов праздника является яйцо, символ зарождающей жизни. В древности бытовала легенда: был вначале род человеческий заключён в яйце. Расписывали яйца на Руси всеми цветами радуги.
«Крашенки» - яйца, окрашенные в один цвет.
«Писанки» - яйца, расписанные узорами.
«Крапанки» - яйца, расписанные пятнами.
Ведущий 2:  Цвета, которыми окрашивают обозначают:
голубой - небо, красный - закат, жёлтый - солнце, зелёный - трава, коричневый - земля. 

Ведущий 1: (Слайд) А ещё яйца украшают различными символами. Давайте рассмотрим символы, которые нарисованы на яичках:
сосна - долголетие и здоровье;
звезда - человеколюбие;
гребень петуха - защита от нечисти;
дубовый лист - гармония, добро;
солнце - урожай.

Ведущий 2:  Раньше яйца красили луковой шелухой и соком свёклы, а сейчас специальными красителями. Этот день богат и обрядами: в день Светлой  Пасхи  полагается угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос воскрес!», в ответ говорят «Воистину воскрес!» и тоже дают угощение.  И при дарении люди обязательно целуются три раза. Люди обязательно одеваются  во всё светлое и нарядное.
Ведущий 1: (Слайд) Кроме натуральных яиц к Пасхе готовят  подарочные яйца - расписные фарфоровые, деревянные, хрустальные.
Ведущий 2: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! (Слайд)
  Игры: «Кто быстрее перенесёт яичко в ложке?»,
                «Чьё яйцо дальше прокатится?»,
                  «Кто дольше прокрутит яйцо?».



Молодцы, ребята! Дружно играли.
Ведущий 1: Принесла я вам в подарок пасхальное яйцо
                       Да вот беда, не расписано оно.
                       Яйцо - символ солнца,
                       Любви и надежды!
                       Нарядите яйцо в пасхальные одежды!
(Детям раздают силуэты яиц, вырезанные из картона; они садятся за столы и расписывают пасхальные яйца)


Давайте все вместе оформим выставку ваших творческих работ. 




 По щелчку: песня карусель
Ведущий 2:  (Слайд)  А сейчас - игра «Карусель». Ведущий держит зонтик с привязанными к нему длинными атласными лентами. Дети берутся за концы лент - «садятся на карусель». Под русскую народную песню идут по кругу - «катаются на карусели». По щелчку: русская песня

Ведущий 1:  Кто знает, какое ещё угощение традиционно готовится для пасхального стола?
Загадка: Напекли хозяюшки к празднику в печи
                Пышные, румяные чудо - ... КУЛИЧИ. (Слайд)
- Как вы думаете, что символизирует кулич? (ответы детей).
Древнему человеку представлялось, что кулич - это как солнце красное у него в праздник на столе, и, если опробовать его, это как прикоснуться к солнцу, вобрать в себя его живительные лучи, и как все на земле оживает весной под солнцем, так и человек приобретает новые силы.
Ведущий 2:  К Пасхе наши предки относились благоговейно. В этот праздник закрывались присутственные заведения, прекращались работы, в школах объявлялись каникулы. На церквах и улицах устраивались иллюминации. Собирались за общим столом и младшие и старшие родственники, близкие, друзья посылали друг другу поздравления, дарили подарки. Люди всех сословий объединялись общей памятью о великом страдании и чудесном воскресении Христа.
Видео
 Ведущий 1:   О каких традициях праздника Пасхи вы узнали?
- Что является главной приметой праздника?  Почему именно яйца являются украшением пасхального стола?
(Слайд)  Дорогие ребята, пусть на нашем пути встречается много людей, которым бы мы хотели сказать "Христос воскрес!" и в ответ услышать "Воистину воскрес!". Пусть праздник Пасхи вызывает у всех людей нашей страны и мира только добрые  воспоминания. Пусть щедрым будет всегда праздничный пасхальный стол, а колокольный звон церквей будет таким же радостным и торжественным как воскрешение господа нашего Иисуса Христа.
 Поэтому то, что вы узнали сегодня, расскажите дома родителям.

Праздник сластены "Шоколадное настроение"

Праздник сластёны
(Слайд)          «Шоколадное настроение»

Ведущий 1: Чудеса случаются не только в новогоднюю ночь. Жаркие летние праздники тоже могут быть волшебными.
Ведущий 2: (Слайд)
Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. - Что это? (Шоколад)
Ведущий 1: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой ещё никто до нас не бывал. (Слайд) Страна эта называется Шоколандия. Мы узнаем интересные сведения о шоколаде и услышим «шоколадную музыку».
Слайд: видеоклип  «Шоколад»
Ведущий 2: (Слайд) День Шоколада праздник совсем ещё молодой. Появился он только в 1995 году. Придумали его французы - большие любители шоколада. Идея пришлась по душе сладкоежкам и за пределами Франции. В итоге сегодня Всемирный День Шоколада празднуется во многих странах мира, в том числе и в России.
Слайд: Демонстрация мультфильма «Сладкая жизнь»
Ведущий 1: Ребята, а вы любите шоколад? За что? (Слайд)
Ведущий 2: Как быстро всё кончается,
                      Что вкусно начинается!
                      Тянулась бы конфета
                      От двери до буфета!
Ведущий 1: Такой обычный шоколад -
                      А как желудок ему рад!!
                      Уже с утра ждёт-ожидает,
                      Как сладко он во рту растает!
 Ведущий 2: Если плохое настроение
                      Приходит пару дней подряд,
                      Придёт на помощь без сомнения
                     Любой на выбор шоколад!
Ведущий 1: Сумеет он порадовать, взбодрить,
                      Вкус праздника и детства подарить!
                      Подать прилив энергии, заря -
                      Такой вот всемогущий шоколад!
Ведущий 2: Придумал кто его - тому спасибо!
                      Он выглядит и аппетитно и красиво,
                      И пахнет ароматнее всего -
                      Вкуснее нет на свете ничего.
Ведущий 1: А сейчас конкурс - (Слайд)  «Шоколадный спринт». Я кладу на стол две шоколадки (или шоколадные конфеты). Участникам предлагается подбежать к ним. Развернуть и съесть. Критерием выполнения задания считается открытый в сторону зрителя рот и громкий звук «А-а!»
Ведущий 2: (Слайд) Какой бывает шоколад? (Горький, тёмный, белый, молочный, пористый, жидкий)


Слайд: видеоклип Тутси и КГБ «Горький шоколад»
Ведущий 1: Чем же шоколад заслужил такого повышенного внимания к своей персоне? (Слайд) Да хотя бы тем, что он является одним из самых древних лакомств. Человек научился варить шоколад несколько тысячелетий назад. Это было не твёрдое кондитерское изделие - привычное нам, а густоватый напиток. На европейском континенте шоколад был долго не известен. Рецепт привезли испанцы, высоко оценившие это питьё. Они считали, что шоколад укрепляет силы и способствует быстрому заживлению ран.
Испанцы тщательно охраняли секретный рецепт, но так и не уберегли его. Постепенно страсть к шоколаду распространилась по всем европейским странам.
Ведущий 2: Я приглашаю на конкурс (Слайд)  «Сладкие фантазии» двух человек. Они пройдут к игровому столу, получат по 11 шоколадных конфет и выложат на столе человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 1 минута.


Ведущий 1: (Слайд)  Шоколад пользуется огромным спросом. Ведь он действительно полезен. Он содержит антиоксиданты, замедляющие процессы старения. Кроме того, шоколад способствует выработке в организме эндорфина – гормона радости, удовольствия и счастья. Съел плитку шоколада и настроение в порядке! Учёные заявили, что в шоколаде содержатся вещества, способные бороться с раком. Доказано также, что шоколад может ослаблять болевые ощущения. Одним словом, шоколад очень полезный продукт. Главное знать меру.
Ведущий 2:  (Слайд)  «Шоколадное фехтование» - следующий конкурс. Очередную пару ставят в фехтовальную позицию. Но вместо рапир у них столовые ложки. Перед спортсменами ставят 2 банки (0,75 литра), на дне каждой банки разрезанная на 3 части шоколадка (или шоколадная конфета).
Задача - не прибегая к помощи второй руки, извлечь шоколад и съесть.

Ведущий 1: (Слайд)  Шоколаду даже поставлен памятник. Он был открыт в июле 2009 года в Покрове Владимирской области. Испанцы привезли шоколад в Европу, французы удостоили его собственного праздника, россияне поставили ему памятник, а любителей шоколада можно найти в любой стране мира. Какое интернациональное единодушие!
Ведущий 2: Приглашаю в (Слайд)  «Шоколадный тир». Участникам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки немного развёрнутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долго «А-а!» Это мишень. Стрелок идёт на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Затем игроки меняются задачами. В случае если оба попали, допустим, в голову, выигрывает тот, кто коснулся соперника ближе ко рту.
Ведущий 1:
1.     (Слайд) Как называется дерево, на котором растёт шоколад? (шоколадное дерево)
2.     (Слайд)   Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)
3.     (Слайд) А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева? (на стволе)
4.     А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)
5.     А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий? (в него добавляют  сахар)

Ведущий 2: Отлично!!!  (Слайд)   Ребята, сегодня вы побывали в волшебной стране Шоколандия. Вам понравилось? А сейчас всем участникам нашего праздника шоколадные сувениры!
Слайд: спасибо за внимание!
Демонстрация мультфильма «Зеркальце"

                         
  Экологическая игра
«Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?» 

Ведущий 1: Слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
 Что же это за дом? (Слайд) (Лес)


Ведущий 2: Мы приглашаем вас на прогулку в лес, познакомиться с его обитателями и посмотреть, что же за чудеса там можно увидеть.
Ведущий 1: Готовы отправиться на прогулку в лес? Постройтесь, пожалуйста, паровозиком, по одному, для того чтобы нам не потеряться и не заблудиться в лесу.
Ведущий 2: (кладёт на пол синюю ленту) Смотрите, ребята, ручеёк. Он и поможет нам отыскать дорогу в лес.
Игра «Ручеёк».
Быстрый маленький ручей выбегает из ключей,
По лесу петляет, хвостиком виляет.
Вот он поле пересек, вот нырнул под мостик.
Невозможно ручеёк удержать за хвостик. 

(Дети идут «паровозиком», пытаясь поймать ленточку - ручеёк)
(Слайд:  лесная поляна. По щелчку Звучит музыка со звуками леса)
Ведущий 1: Давайте остановимся на этой полянке и присядем. (Идут на свои места) Дети, а что произойдёт, если мы в лесу тихонько крикнем: «Ау!»? - Нам кто-то ответит тихонько «ау». Что же это такое? Кто нам отвечает? (Эхо) Эхо повторит за вами всё, что скажите вы сами.
Ведущий 2: А как вы думаете,  интересно быть эхом? А хотели бы вы научиться отвечать как эхо? Давайте поиграем в игру, (Слайд) которая так и называется «Эхо». Я буду говорить что - нибудь, а вы как эхо отвечайте - повторяйте последний слог.
 Игра «Эхо».
Собирайся детвора! Ра! Ра!
Начинается игра. Ра! Ра!
Да ладошек не жалей. Лей! Лей!
Бей в ладошки веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два. Два! Два!
Думай, думай, голова. Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух!
Да не филин, петух? Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Ведущий 1: Как здорово быть эхом! А хотели бы вы познакомиться с лесными жителями? Скажите мне, пожалуйста, знаете ли вы названия животных, живущих в лесу? (называют)  А сейчас будем разгадывать загадки и знакомиться с лесными обитателями.

Прыгун - трусишка, хвост коротышка,
Глаза с косинкой, ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета - на зиму и лето. (Слайд) (Заяц)
 - Какого цвета заяц летом? К зиме он меняет свою окраску на белую. (Слайд) - Чем питается заяц? Заяц днём спит, а ночью выходит для того, чтобы поесть. Кору с деревьев он достаёт, вставая на задние лапы. Живёт заяц в яме. Главная его особенность - он умеет запутывать свои следы, чтобы его не поймали. (Слайд) Ребята, кто знает, зачем зайцу большие уши?
                1)  чтобы лучше слышать
                2)  чтобы не перегреться
                3)  для торможения на поворотах
Совсем не для того, чтобы подслушивать. А для того, чтобы ими … потеть. Сидит в летний зной заяц под кустом и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов. Каждый квадратный сантиметр уха излучает до 10 калорий тепла в час. В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
Ведущий 2:
 Иголки лежали - лежали,
Да в лес побежали. (Слайд) (Ёж)
- Ребята, а кто-нибудь из вас видел ёжика? - Где вы его видели? - А он действительно колючий? - А что вы ещё знаете про ёжика?
Ежи питаются вредными для леса насекомыми. Они плохо видят и надеются на свой нюх, поэтому человек может близко подойти к ежу.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Иголки - это способ защиты у ежей. Когда он чует опасность, то сворачивается клубочком и выставляет свои острые и твердые иглы, на которых он носит свои запасы. У ежа очень короткие ноги и он очень неуклюжий, поэтому бегает он очень плохо. Осенью ёж делает себе гнездо для зимовки. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев.
Ведущий 1: - А знаете ли вы, кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Слайд) (Волк)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит - бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Волки - хищники, которые живут стаей, (Слайд) т. е. не по одному, а по несколько волков. У них очень чуткие носы, поэтому они чуют запах на больших расстояниях. Летом стая волков охотится по ночам, а днём отдыхает. Зимой же, когда мало пищи, стая охотится и днём.
Ведущий 2:
В длинной шубке гладкой,
С хвостиком - метёлкой,
С ярко - рыжей чёлкой,
Острый носик, хитрый взгляд.
Избежать ее уловок
Каждый заяц рад. (Слайд) (Лиса)
Лисица - очень красивое и изящное животное: у неё шелковистый рыжевато-оранжевый мех, белая грудка и чёрные сапожки. Пушистый хвост создаёт впечатление большой величины зверя. Но на самом деле лисица совсем маленькое животное и весит 4-5 килограмм. Лиса - героиня сотен сказок. Давайте вспомним названия этих сказок.
 («Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Колобок»)
Мультфильм   Сказка «Колобок»
В природе лиса такая же хитрая, но если ей всё же не удаётся перехитрить врага, она от него убегает, потому что лисы очень быстро бегают.
Ведущий 1: Ещё одна загадка. Быстрый маленький зверёк, по деревьям скок да скок. (Слайд) (Белка)
Из всех наших грызунов белка самый резвый, непоседливый зверёк. Летом шерсть белки рыжеватая по цвету и походит на сосновую кору. Гнездо своё белка сооружает на вершине ели. Летом в сильную жару и зимой в сильный мороз белка совсем не выходит из своего жилища. Она спит.
Тащит белка в погребок
То орешек, то грибок,
Чтоб зимой холодной
Не остаться ей голодной.
- Чем же питается белка? - Зачем белка делает запасы?
Ведущий 2: (Слайд) У белки может быть несколько домов, где она хранит свои запасы: грибы, ягоды, орехи. И все эти кладовые находятся на деревьях, потому что в лесу их много. Давайте покажем белкам, какие красивые деревья выросли в нашем читальном зале. (Слайд) Становимся в кружочек и играем в игру «Дерево»
На полянке дерево росло, (постепенно поднять руки вверх)
Протянуло ветви к солнышку оно.
Ветер прилетает, (наклоны корпуса вправо и влево с поднятыми руками)
Деревце качает. (качают руками из стороны в сторону)
Ветер сильный прилетал, (энергичные наклоны)
Сильно дерево сгибал.
Тучи по небу бежали, (качают поднятыми руками)
Все листочки задрожали.
Частый дождик льёт и льёт, (медленно опускают руки вниз)
Дерево водичку пьет
И растёт, растёт, растёт.
Ведущий 1: В лесу растут лиственные и хвойные деревья. Лиственные - это те деревья, которые на зиму сбрасывают свои листья, хвойные всегда остаются зелёными.                                    
Ребята, знаете ли вы названия деревьев? Внимание на экран. (Слайд: ель, сосна) Назовите хвойные деревья. (Слайд: дуб, клён,   ива, тополь, береза) Назовите лиственные деревья.
Дотронься летом до ствола берёзы. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у неё: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.
Раздаём листья. Дети рассматриваем листья различных деревьев.
В лесу много деревьев, все они разные, все красивые, поэтому их, как и всё живое, нужно беречь. Нельзя ломать ветки и отдирать кору деревьев.
Ведущий 2: Но иногда деревья болеют, поэтому есть доктор, который лечит деревья, и он тоже живёт в нашем лесу. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. Кто это? (Слайд) (Дятел)
Дятел - врач лесного царства.
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
О каких деревьях говорится в стихотворении? Какие лиственные деревья? А теперь хвойное дерево, которое тоже вылечил дятел? Дятел уничтожает вредных насекомых. (Слайд) Своим клювом он определяет по звуку дерева, есть ли в нём насекомые и не успокоится, пока всех не выберет. Дятел продалбливает дупло, в котором могут поселиться птицы или летучие мыши. У дятла очень длинный и липкий язык, на который и прилипают насекомые.
Ведущий 1: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?
Кто сидит на крепкой ножке,

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы. (Слайд) (Гриб)
Ведущий 2: Животные, которые живут в лесу, называются дикими животными. (Слайд) Посмотрите на картинку, и скажите, какие животные здесь спрятались. 


Ведущий 1: (Слайд)  Раскрасьте животное, которое вам нравится больше других.
По щелчку детская песня.
Оформление выставки раскрасок.
Ведущий 2: (Слайд) Настало время нам возвращаться домой. Давайте закроем глаза и представим, как мы идём с вами по лесной тропинке, мимо ручейка, который привел нас в лес, идём, идём. Вот мы и дома. Открывайте глазки. 

  Мультфильм «Раз, два, дружно!»

                День воздушного шарика  «Созданы для детворы разноцветные шары»

5 июня, День рождения у  воздушного шарика. Ему исполнилось в этом году 233 года! В этот день в 1783 году, как гласит календарь, «братья Этьен и Жозеф Монгольфье во французском городе Анноне презентовали на местной базарной площади свое изобретение — огромный летающий пузырь, который теперь зовется тепловым аэростатом».
На самом деле воздушному шарику гораздо больше лет. Известно, что еще древние греки для украшения пиров и праздничных церемоний использовали раскрашенные и наполненные воздухом шары, сделанные из кишок и желудков животных.
В старинных книгах об игрушках так же упоминаются шары животного происхождения, которые наполнялись водой, и использовались как водяные бомбы.
Из резины первые шарики появились в Англии в 1824 году (192 года назад!). Вот какая это старинная игрушка - резиновый воздушный шарик.



        Кто-то когда-то придумал шары, 
        Как развлеченье для детворы. 
        Кто-то когда-то впервые надул
        Кто-то когда-то в них душу вдохнул. 
       Нет, без шаров не пройдет карнавал,
       И не украсится праздничный зал! 
       Шарики всех нас манят с давних пор, 
       В каждом из них есть полет и простор. 
Разноцветные веселые шарики — это всегда радость и праздничное настроение. При  проведении конкурсно – развлекательной  программе «День воздушного шарика» в семейной гостиной «Домовенок»  они  служили   не только украшением праздника. Шарики помогли провести веселые игры и конкурсы.
 


Познавательная программа
«Цветочный хоровод»
Оформление и оборудование: электронная презентация, два цветка, телевизор, ноутбук, конфеты, листы А-4, краски, цветные карандаши.
Слайд: «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Время 01:07.
Ведущий 1: - Какое сейчас время года?  (Лето) (Слайд) О нём у нас говорят «лето красное». «Красным» в Древней Руси называлось красивое.
Ведущий 2: - Чем же красиво лето? А красиво оно цветами, распускающимися в это время года. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов.
Ведущий 1: (Слайд) Цветы, эти хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.
Ведущий 2: Подарить цветы - значит выразить человеку свою любовь, почтение, уважение.
Слайд: мультфильм «Трям! Здравствуйте!». Время 08:35.
Ведущий 1: Как появились цветы на Земле? (Слайд) Живёт такая легенда. Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.
Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие - ядовитые - это там, где Баба-Яга ступала.
Ведущий 2: Отгадайте загадку: (слайд)
Небольшая грядка,
Где увидеть можешь ты,
Не траву, а лишь цветы.
(
Клумба)
- А как называется место, где живёт огромное множество разных цветов? (Слайд) Правильно, сад, парк.
Ведущий 1: Ребята, давайте назовём эти цветы.
Дети перечисляют названия садовых цветов.
Ведущий 2: А сейчас мы с вами украсим читальный зал цветами. (Слайд) Игра «Собери  цветок». В ней участвуют 2 ребёнка. На полу разбросаны лепестки и сердцевины двух цветов. По сигналу дети начинают собирать цветок определённого цвета (лиловый или красный).


Слайд: видео «Цветочки. Детская весёлая песня». Время 01:42.
Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.
Повторить для следующей пары.
А потом такая же игра с родителями.
Ведущий 1: (Слайд) В Древней Греции жил лекарь-целитель по имени Пеон. Он лечил людей от разных заболеваний цветущей травой. Цветок травы был большой, красивый, пахучий. В лечении целитель использовал и корни. Корни выкапывали ночью, так в них меньше яда.
Ведущий 2: (Слайд) В честь этого лекаря и был назван этот чудодейственный цветок - Пион. Дом, в котором есть пион, не поразит молния. Помогает он людям и от бессонницы.
Ведущий 1: (Слайд) Многолетние кусты пионов с крупными махровыми цветами привезены в Россию из Китая. Там их заботливо выращивают уже более двух тысяч лет. «За пионами ухаживают год, а любуются ими десять дней», - говорят китайские любители цветов.
Ведущий 2: (Слайд) Мы знаем, как зевает лев, и это очень жутко,
                                     Но вот цветочек пастью той,
                                     Прозвали, видно, в шутку.
                                     Его зевающие рты -
                                     Такие славные цветы,
                                     Шмелей хоть поджидают,
                                     Но вовсе не глотают.

Ведущий 1: (Слайд) Львиный зев, или львиная пасть, - какое страшное название для цветка! У этого растения кисть-соцветие сплошь увешано цветочками, напоминающими мордочки. Если сжать цветок с боков, он открывает «ротик» и сразу же закрывает. Из-за этого и названо растение - львиный зев.
Ведущий 2: (Слайд) Львиный зев происходит из страны, где обитают настоящие львы - из Африки. А проникнуть в цветок за нектаром может только сильный шмель.
Ведущий 1: Почему-то «зевом львиным»
Стал он зваться с давних дней.
Но спокойно, деловито
Шмель влезает в страшный зев.
Мотылёк на нём порою
Не боится отдохнуть.
Нет, обидели напрасно
Этим прозвищем цветок!
Он растёт, как все прекрасным -
А иным он быть не мог.
Ведущий 2: Этот цветок растёт в каждом саду. (Слайд) - Как он называется? (Астра). – А какого цвета бывают астры? (Белые, розовые, красные, синие, фиолетовые). Но астры отличаются не только по цвету. (Слайд) Есть астры махровые, с большим количеством узких лепестков, торчащих во все стороны. У одних лепестки прямые, у других волнистые, у третьих узкие, заострённые - игольчатые.
Ведущий 1: (Слайд) Астра - слово греческое, означает «звезда». Согласно легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Эти цветы, действительно, похожи на звёзды. Существует поверье, если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание - так астры общаются со звёздами-сёстрами.
 
Ведущий 2: (Слайд) Трудно пройти мимо этих цветов. Смотришь на них, а они будто на тебя смотрят. – Как их называют? Интересно, что немцы анютины глазки называют «мачехой», объясняя это тем, что нижний самый круглый и красивый лепесток, - это мачеха, а находящиеся выше и не менее красиво окрашенные лепестки - её родные дочери, два верхних беленьких, будто полинявших с лиловым оттенком - её бедно одетые падчерицы. (Слайд) Есть предание, что анютины глазки - это глаза девушки Анюты, обращённой в цветок за любопытство к чужой жизни и подглядывание.
 Ведущий 1: И снова загадка. (Слайд)
Меня называют царицей цветов -
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?
(
Роза)

Ведущий 2: Розе, особенно ее аромату, приписывали целебные свойства. Ни одному цветку не посвящено столько стихотворений, романсов, сказок, как розе. (Слайд) Я советую вам прочитать «Сказку о жабе и розе»  русского писателя Всеволода Михайловича Гаршина и «Соловей и роза» английского писателя Оскара Уайльда.
Ведущий 1: И, конечно, сняты мультфильмы.
Слайд: мультфильм «МУСТИ» - Розы и шипы. Время 05:01.
Ведущий 2: Конкурс «Угадай-ка».
 (Слайд) Эти красные цветки потеряют лепестки, превратятся в сундучки, а что прячут в сундучки, попадёт на пироги. (Мак)
(Слайд) Белая корзинка
               Золотое донце,
               В ней лежит росинка
               И сверкает солнце.
                (Ромашка)
Ведущий 1: (Слайд) Все мы любим конфеты. А многие из них имеют цветочные названия. Давайте вспомним эти конфеты. (Василёк, Ромашка, Красный мак, Ирис, Резеда))  
Все детям раздаём конфеты с цветочными названиями.

Ведущий 2: Пришло время порисовать. (Слайд) Конкурс «Разукрашу я ромашку». (На листах должно быть наличие стебля, листа).
Слайд: мультфильм «Просто так». Время 06:10.






Вед.2: 

 


Комментариев нет: